AMP18+

Екатеринбург

/

Операция властей по спасению автозавода «АМУР» закончилась его закрытием Коллектив отправлен в отпуск, заявка на массовое сокращение уже подана

Свердловские власти явили очередной пример своей беспомощности. Три месяца назад они обещали спасти автозавод «АМУР» от банкротства и даже создали для этого специальную рабочую группу. Чиновники громко обещали остановить исковую работу кредиторов «АМУРА» – все ради запуска новой производственной линии и сохранения рабочих мест. Обещания оказались пустым звуком: работа комиссии провалена, «АМУР» обанкрочен, а его коллектив выгоняют на улицу.

Всего три месяца назад областные власти чуть ли не клялись «вытащить» автозавод «АМУР» из долгового кризиса и спасти от банкротства, как предприятие оказалось закрыто. «Завод не работает. Коллектив распущен по домам, на предприятии оставили только охрану», – рассказали «Новому Региону» в центре занятости населения Новоуральского городского округа. Эту информацию подтвердили и сотрудники «АМУРА». «Завод официально прекратил свою деятельность», – говорит директор по связям с общественностью ЗАО «Автомобили и Моторы Урала» Екатерина Хайменкова. По ее словам, коллектив отпущен по домам – в отпуск. Сама она находится в аналогичной ситуации.

В свою очередь, на самом «АМУРе» даже не скрывают – информацию о проблемах на предприятии руководство до поры до времени поручило утаивать. «Пока еще мы частично работаем, но по этой ситуации комментариев от руководства (сейчас находится в отпуске), нам поручено не давать», – заявила «Новому Региону» референт гендиректора завода Юрия Афанасьева. Это не удивительно – прошла информация, что руководитель «АМУРА» Павел Чернавин находится за границей.

Впрочем, в нынешней ситуации уже ничего не исправить – судьба «АМУРа» предрешена, так как вступили в силу судебные решения о его банкротстве. В последнее время областной арбитраж занимался тем, что формировал список кредиторов ЗАО. Например, недавно был удовлетворен иск «Банка24.ру» – его отнесли к кредиторам третьей очереди. Это значит, что свои деньги кредитное учреждение вернет еще не скоро – после распродажи имущества «АМУРА», на что может уйти не один год.

Не надеются на спасение предприятия и в комитете по экономике и инвестиционному планированию администрации Новоуральска. Мало того – там не владеют и не особо стремятся вникнуть в кризисную ситуацию. «Завод был в предбанкротном состоянии, больше мы ничего не знаем», – говорит глава комитета Ирина Широкова. На вопрос – как такое возможно – ведь спасением «АМУРа» занималось правительство, она поясняет: «Потому и не знаем. Задача была важная, ей занимались первые лица – первый замглавы по экономике».

Точно также не владеют оперативной ситуацией на заводе в Минпромнауки. Том самом, где была создана рабочая группа по спасению этого производства. К примеру, сотрудники министерства не знают, что коллектив «АМУРа» распущен в отпуск. А в итоге вообще отказались от комментариев. Что тоже показательно – в «пореформенном» кабмине премьер-министра Владимира Власова фактически никто ни за что не отвечает, отмечает корреспондент «Нового Региона». Точно также неправдоподобными выглядели обещания премьера Гредина о спасении и запуске линии по производству китайских авто на заводе. Легко убедиться, что за последние месяцы в адрес «АМУРа» было поданы десятки, если не сотни исков в арбитражный суд. Каким образом экс-премьер предполагал остановить эту исковую работу – можно только гадать.

Как бы то ни было, но заявка на массовое высвобождение коллектива «АМУРа» уже поступила в Новоуральский центр занятости. По словам его сотрудников, «речь идет о сокращении нескольких сотен рабочих, а увольнения начнутся в ближайшее время».

Ссылки по теме:

Свердловские власти берут на контроль вывод автозавода «АМУР» из кризиса >>>

Новоуральскому заводу «Автомобили и Моторы Урала», погрязшему в долгах, дали последний шанс/На предприятии продлили внешнее управление >>>

Свердловские власти берут на контроль вывод автозавода «АМУР» из кризиса >>>

Контракт новоуральского завод «АМУР» и Renault приостановлен/На заводе опровергают информацию о начале сборки грузовиков >>>

Урал: на заводе АМУР введено внешнее управление >>>

На Урале пытаются реанимировать проблемные заводы, пострадавшие в кризис >>>

Новоуральск, Екатеринбург, Александр Родионов, Юлия Пастух

© 2012, «Новый Регион – Екатеринбург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Екатеринбург, Урал, Общество, Политика, Россия, Скандалы и происшествия, Транспорт, Экономика,