«Миллиарды рублей улетают в трубу»: дороги Екатеринбурга не выдерживают даже полугода после ремонта (ФОТО)
Екатеринбург вновь подтвердил свой многолетний статус города-миллионника с отвратительными дорогами. Совсем недавно отремонтированные магистрали сегодня выглядят так, как будто пережили нашествие «жуков-асфальтоедов». Текущей весной вместе со снегом с дорог уральской столицы сошел слой асфальта, уложенный прошлым летом. И такая ситуация повторяется ежегодно, положительных тенденций практически не наблюдается. Устав от безобразия, горожане составляют списки убитых участков улиц, пишут жалобы в ГИБДД и надеются на прокуратуру.
Как передает корреспондент «Нового Региона», о катастрофическом состоянии улично-дорожной сети в Екатеринбурге не сказал сегодня, наверное, только ленивый. Сошедший с наступлением тепла вместе со снегом асфальт обнажил на магистралях города брусчатку, буквально каждый перекресток теперь испещрен ямами размером с автомобильное колесо. Складывается впечатление, что город пережил массированную бомбежку. И такая ситуация повторяется из года в год, поэтому автомобилисты заранее морально готовятся к весеннему лавированию между колдобинами и возможным тратам на ремонт подвески машины. Сегодня на интернет-форумах сообщения о поломках автомобилей ввиду неудовлетворительного состояния проезжей части исчисляются десятками. В то же время в мэрии сетуют на плохую погоду, погубившую дорожное покрытие, и слишком подвижный грунт.
Однако удивляет то, что ямы появились и на дорогах, отремонтированных только прошлым летом.
Перечень объектов улично-дорожной сети, подлежащих обновлению в 2012 году, публиковала администрация Екатеринбурга. И, как отмечают наблюдатели, большинство их них выглядят сегодня удручающе. Вот лишь несколько примеров отремонтированных в прошлом году улиц, к состоянию которых у автомобилистов сегодня есть серьезные претензии и на которых побывали корреспонденты «Нового Региона» с фотоаппаратурой, чтобы запечатлеть наглядность выбоин и ям:
– улица Бебеля (в 2012-ом ремонтировался и дублер и путепровод от Черепанова до Технической);
– местный проезд от улицы Альпинистов до улицы Дагестанской;
– 1-ый километр проспекта Космонавтов;
– улица Большакова от Степана Разина до Серова;
– улица Малышева от Пушкина до Горького;
– улица Софьи Ковалевской от Первомайской до Академической.
Согласно ГОСТу Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения»», на дороги подрядчики должны давать гарантию 3 года. Ремонт должен производиться уже после того, как выявлены соответствующие изъяны. К ним относятся ямы, выбоины, достигшие хотя бы один из следующих параметров: ширина – 60 см., длина – 15 см., глубина – 5 см. Также дорожное полотно подлежит обязательному обновлению, если рельсы или крышки люков выступают относительно покрытия на 2 сантиметра.
Учитывая состояние отремонтированных всего лишь несколько месяцев назад дорог, несложно догадаться, как сегодня выглядят магистрали, обновленные в 2011-ом и 2010 году. Несмотря на то, что на них по-прежнему распространяется гарантия, дорожные подрядчики не спешат приводить их в порядок. К слову, список таких участков с указанием организаций, проводивших ремонт, накануне появился в «Живом журнале». Как следствие – на городских интернет-форумах началось активное обсуждение этого перечня магистралей (а их несколько десятков!), которые давно уже вернулись в свое исходное состояние и сегодня изобилуют ямами и выбоинами. Более того, горожане начали составлять жалобы в Госавтоинспекцию с требованием наказать нерадивых подрядчиков.
В частности, свое обращение в ГИБДД направил пользователь форума Е1 под ником «Neal X». В своем письме автомобилист указал гарантийные участки дорог, передвигаться по которым опасно. Среди них – ул. Автомагистральная, 4б, перекресток ул. Автомагистральная – ул. Пехотинцев, ул. Летчиков, 2, перекресток ул. Летчиков – ул. Армавирская, ж/д переезды на ул. Завокзальной, ул. Стрелочников, 41, перекресток ул. Азина – ул. Мамина-Сибиряка, ул. Мамина-Сибиряка, 16, ул. Пехотинцев, Ольховская, 25/1 и другие адреса. Горожанин указал, что здесь имеются серьезные повреждения дорожного полотна, размеры которых превышают предельно допустимые значения в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-93. В связи с этим водитель требует возбудить дело об административном правонарушении по статье 12.34 КоАП РФ («Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог») в отношении дорожных служб, ответственных за содержание указанных участков и заставить подрядчиков устранить недостатки.
Следует отметить, что на ремонт дорог в Екатеринбурге ежегодно тратятся сотни миллионов рублей. Одна из самых больших сумм была потрачена в 2010-ом году. Как сообщал «Новому Региону» зампредседателя комитета благоустройства по контролю за объектами внешнего благоустройства мэрии уральской столицы Егор Свалов, тем летом городские власти на эти цели получили федеральный транш в размере 1,3 млрд. рублей (плюс администрация тратила свои средства). В 2012-ом году, судя по информации из открытых источников, власти «вбухали» в дороги более 700 миллионов рублей. «Получается, чиновники тратят миллиарды впустую. Деньги улетают в трубу», – подмечают участники городских-интернет форумов.
Добавим, что в прошлом году после многочисленных публикаций в СМИ и обращений граждан, которые, как и нынешней весной, жаловались на качество дорог в Екатеринбурге, прокуратура организовала проверку. Надзорное ведомство решило разобраться, достаточно ли тщательно местные органы власти следят за качеством дорог. В ходе контрольных мероприятий также проверялась законность размещения заказов на ремонт и содержание муниципальных автомобильных дорог.
Результаты контрольных мероприятий не заставили себя долго ждать – прокуратура выдала почти 1 тысячу предписаний на устранение выявленных нарушений. В отдельных случаях ревизорам пришлось обращаться в суды с требованием обязать чиновников привести дорожное покрытие в соответствии с ГОСТом. Учитывая прошлогодний опыт, автомобилисты надеются, что и в этом году нерадивых подрядчиков ждет наказание.
Ссылки по теме:
Прощай снег, прощай асфальт – Екатеринбург стал «Ямабургом» (ФОТО, ВИДЕО) >>>
Автомобилисты назвали ложью заявления чиновников о ремонте Бебелевского моста (ФОТО) >>>
Как возмещать ущерб, полученный в ДТП из-за кошмарного состояния дороги, – инструкция >>>
Идеальные дороги в Екатеринбурге найдены – они у прокуроров, депутатов и судей (ФОТО) >>>
ул. Альпинистов, ремонтировалась в 2012 году
Улица Бебеля. Ремонтировалась в 2012 году.
Проспект Космонавтов. ремонтировался в 2012 году
Ул. Сакко и Ванцетти. Ремонт состоялся в 2012 году
ул. Софьи Ковалевской, ремонтировалась в 2012 году
ул. Электриков. ремонт не продержался и года
ул. Малышева. Не ремонтировалась уже несколько лет
ул. Малышева – одна из центральных улиц Екатеринбурга
Екатеринбург, Игнат Бакин, Семен Саливанчук
© 2013, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».