Авиатранспорт становится все более популярным у жителей Екатеринбурга – воздушное пространство города и его окрестностей бороздят уже несколько десятков частных самолетов. Летают они при этом, без необходимых разрешений, – пишет «Независимая газета».
По словам руководителя Екатеринбургского авиационно-спортивного клуба Игоря Тарасова, подняться в небо на собственной машине – дорогое удовольствие: курс летной подготовки, обходится в двести с лишним тысяч рублей, а стоимость той же амфибии превышает сто тысяч евро. ополнительная статья расходов – хранение самолета или вертолета: на берегу озера или в открытом поле его не оставишь, а обслуживание Ми-2 на аэродроме, например, Второго авиапредприятия обходится, по словам директора «Статус авиа» Владимира Бурцева, в 100 тысяч рублей в месяц.
Особая история – получение свидетельства эксплуатанта. Как сообщил «Независимой газете» заместитель руководителя Уральского территориального управления воздушного транспорта Минтранса России Александр Травка, все гражданские суда и суда авиации общего назначения должны быть зарегистрированы в едином реестре. Однако процедуру регистрации законодатель не определил, поэтому осуществляется она, можно сказать, по доброй воле владельца летательного аппарата. Требования к малой авиации, по мнению Александра Травки, значительно упрощены по сравнению с коммерческими авиакомпаниями, поэтому «тот, кто хотел, приехал в управление и без проблем получил свидетельство эксплуатанта». Впрочем, таковых в Уральском округе считанные единицы: из 64 «неопознанных» летающих объектов, зафиксированных авиачиновниками, зарегистрировано всего два: один в прошлом году и один в нынешнем. Александр Травка пояснил, что уследить за воздушными пиратами он не в состоянии, поскольку в штате у него всего 60 человек.
Владельцы летательных аппаратов давно научились зарабатывать извозом: к примеру, несколько екатеринбургских предпринимателей перегоняют летом свою амфибию в Анапу и катают отдыхающих из расчета 500 рублей с человека, а три бывших летчика, купивших в складчину легкий самолет, наловчились в Центральной России опылять сельскохозяйственные угодья.
По мнению главного конструктора и шеф-пилота «Статус авиа» Виктора Шкромады, в небе Екатеринбурга процветает настоящее пиратство: частники «летают, где хотят и как хотят, – естественно, без всякого разрешения».
Состоятельные любители малой авиации наловчились летать на рыбалку и утиную охоту, так чтобы не нарваться на инспекторов из службы воздушного движения, предпринимателям нравится показывать красоты родного Урала своим деловым партнерам, что нередко сопряжено с опасными приключениями. В частности, сотрудники одной фирмы, производящей строительные материалы, повезли московских гостей на вертолете «Робинсон» осмотреть живописные скалы на реке Чусовой и… пропали. Останки вертолета нашли через несколько дней в глухой чаще.
Пиратство, как и коррупция, расцвели таким махровым цветом, что впору схватиться за голову: сотрудники свердловского УФСБ однажды обнаружили в районе аэродрома Балтым, оборудованного сотрудниками филиала оборонного предприятия, неопознанный летающий объект. Чекисты примчались на аэродром, но сотрудники подвели их к зачехленным машинам с холодными двигателями, и оперативникам осталось лишь развести руками. Шеф-пилот «Статус авиа» Виктор Шкромада рассказал корреспонденту «НГ» о том, как в него однажды едва не врезался «левый» борт, который непонятно каким образом объявился в специальной зоне. Впрочем, корень проблемы, по мнению летчика, надо искать в отношении государства к малой авиации. Власти заняли страусиную позицию, пряча голову в песок: они делают вид, что малой авиации у нас нет.
Екатеринбург, Таисья Исупова
Екатеринбург. Другие новости 31.10.05
Прокуратура ликвидирует недочеты жилищно-коммунальных организаций перед зимним сезоном. / В Екатеринбурге появилась своя школа подготовки работников спецслужб. / Авторов открытого письма к коммунистам России лишат партбилетов. Читать дальше
Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42
© 2005, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».