Кража батона, грандиозная ошибка и внезапные признания горожан – обзор агитзатей в предвыборном Екатеринбурге (ФОТО)
«Новый Регион» в очередной раз представляет обзор агитпродукции, которой становится все больше в преддверии дня выборов. На этой неделе некоторые кандидаты решили обратить внимание избирателей на свои личностные качества и пустились в рассказы о своей биографии. Многие не забыли поздравить екатеринбуржцев с днем города. И практически все агитиздания перешли в «сериальный режим» и обещают продолжение историй – биографий, расследований, разоблачений и так далее.
«Справедливая Россия» решила расширить повестку и теперь кроме ЖКХ в газетах этой партии «засветились» темы доступного жилья, обманутых дольщиков, разрушенных детских садов и несколько неожиданно – поиск героев Великой Отечественной войны. Кроме того, «эсеры» провели разоблачение «войны против Буркова», собрав воедино весь «черный пиар», распространенный за минувшую неделю.
Большая часть свежего выпуска агитпродукции «СР» посвящена биографии кандидата в мэры Екатеринбурга Александра Буркова. Рассказ о лидере партии начинается с «пацанского» детства – описывается случай кражи батона из магазина, драки за пионерский галстук и изготовление «бомбочек», затем учеба будущего политика в УПИ, его героическое разоблачение комсомольского профсоюза и разочарование в системе. После идет перечисление основных вех политической карьеры Буркова, где красочно описывается противостояние с губернатором Росселем и аппаратом областного правительства в 90-е, до сегодняшнего дня.
Тема личной жизни прослеживается и в агитации других кандидатов. Так, жизненные перипетии кандидата в гордуму Дмитрия Сергина, избравшего себе неоднозначный образ «стойкого оловянного солдатика», теперь запечатлены в комиксах. Агитгазета, которую получают в основном жители Вторчермета, обещает рассказать продолжение истории депутата Сергина.
Мишенью «черного пиара» на этой неделе стал кандидат в мэры Евгений Ройзман, и тоже по личному поводу. Накануне появились листовки с откровениями официальной жены главы фонда ГБН Юлии Крутеевой, призывающей екатеринбуржцев не допускать «грандиозную ошибку» и все в таком духе.
«Единая Россия» не стала поддаваться общим тенденциям и посвятила очередной выпуск агитгазеты 290-летию Екатеринбурга. По случаю торжества на развороте издания продемонстрированы графики и таблицы с различными экономическими показателями за последние годы. Также приведен отрывок из беседы губернатора Куйвашева с сенатором Росселем о перспективах уральской столицы. На этом информативная часть газеты исчерпывается, и на последней странице газеты представлены традиционные «жизненные» советы (на это раз как выбрать арбуз), кроссворды и рецепты.
Зато кандидат от «ЕР» Яков Силин за минувшую неделю вновь развернул «массированную» уличную агитацию. Помимо рекламных билбордов с изображением вице-губернатора, в городе появились картонные карточки, рекламирующие свердловский День пенсионера и надписью «Силин решил: празднику быть!». Справедливости ради все же стоит отметить, что региональный праздник для пенсионеров учрежден указом губернатора Евгения Куйвашева.
Но, пожалуй, ярче всего отметилось сообщество в Facebook*, посвященное программе «Столица», которая является агитационным «коньком» Якова Силина. Группа в соцсети предлагает екатеринбуржцам сообщать о проблемах в городе или рассказывать о позитивных изменениях. Одним из положительных отзывов об уральской столице стало мнение некой 24-летней горожанки Ани: «Я внезапно заметила, что уже пару лет не боюсь гулять по ночному Екатеринбургу. Откуда-то появилась уверенность в том, что город безопасен, никто ко мне не пристанет и не изнасилует». Самое интересное, что в образе екатеринбурженки почему-то выступает британская актриса Эмилия Кларк, известная по популярному сериалу «Игра престолов», что вызвало немало насмешек посетителей страницы и бум интернет-мемов с персонажами сериала и упоминанием программы «Столица».
Постепенно активизируются и другие кандидаты в отдельных районах Екатеринбурга. Жителям Виза на днях на автобусных остановках раздавали глянцевые плакаты от Сергея Малехина с поздравлением с Днем города и календарем на оставшиеся месяцы 2013 года.
Ссылка по теме:
Агиткампания в Екатеринбурге – скучная, несовременная и ненастоящая, – мнения экспертов >>>
Екатеринбург, Валентина Ярославцева
* Продукты компании Meta, признанной экстремистской организацией, заблокированы в РФ.
© 2013, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».