Екатеринбург, Декабрь 23 (Новый Регион, Елена Васильева) – С начала года один из крупнейших уральских дорстроевцев – «Свердловскавтодор» с завидной регулярностью оказывается в центре внимания местных СМИ. То в картельном сговоре предприятие обвинят, то скорое банкротство спрогнозируют, то в массовых сокращениях рабочих заподозрят. Руководство САДа до поры до времени игнорировало СМИ-выпады, но к концу года, очевидно, решило расставить все по своим местам. Гендиректор «Свердловскавтодора» Дмитрий Рыбин в интервью «Новому Региону» рассказал о том, что на самом деле происходит на предприятии и вокруг предприятия. По его словам, против САДа идет масштабная и массированная заказная пиар-кампания, и конечной целью организаторов атаки является захват контроля над «Свердловскавтодором».
НР: Дмитрий Александрович, как вы прокомментируете открытые обращения якобы от имени коллектива «Свердловскавтодора» в полпредство УрФО, редакции СМИ и другие органы?
Д.Р.: Это классика анонимных доносов: подметные письма без подлинных подписей и обратного адреса с грубыми поклепами. Например, заявлялось о доведении предприятия до банкротства с «подтверждающими» ссылками на два иска о его несостоятельности. Между тем, судебными определениями по одному из них еще в августе отказано даже в приеме заявления, второй признан необоснованным за неделю до очередного «вброса». Разумеется, псевдожалобщики обо всем этом прекрасно знали, но к чему портить эффект?!
НР: То есть требования о банкротстве «Свердловскавтодора» все же выдвигаются?
Д.Р.: Я вам больше скажу: в марте Арбитражный суд отклонил еще один иск о введении наблюдения в «Свердловскавтодоре» из-за претензий на сумму 90 тысяч рублей (!). О каком банкротстве вообще речь, если у нас чистые активы за год превысили 4,5 миллиарда, а выручка по итогам III квартала достигла 2,5 миллиардов рублей? Недавно два окологосударственных банка из числа крупнейших в России согласовали «Свердловскавтодору» впечатляющие кредитные линии. Вот скажите, какой солидный банк рискнет хоть копейкой, если не будет абсолютно уверен в платежеспособности получателя и возврате ссуд? А какой нормальный заемщик возьмет на себя весомую долговую нагрузку без гарантированных перспектив выгодной отдачи от капиталовложений?
НР: Но, насколько известно, «Свердловскавтодор» проходит по десяткам подобных арбитражных дел…
Д.Р.: В текущем году наша компания судилась около 90 раз – и как истец, и как ответчик. Решать спорные ситуации в судебном порядке – это не только нормальная, но и неизбежная часть работы для любой крупной организации с большим количеством контрагентов. Показательно, что удовлетворена лишь половина адресованных нам исков, еще четверть добровольно отозвана, возвращена судом или завершена мировым соглашением. В частности, прекращено производство по четырем делам в связи с отказом индивидуальной предпринимательницы от исковых требований на общую сумму 300 тысяч рублей. Бывают, конечно, и проигрышные ситуации. Например, с нас взыскали 28 тысяч рублей за несвоевременную оплату услуг теплосетей, но и в этом особой трагедии нет. Вот, если пытаются неправомерно заполучить крупные суммы – наши юристы бьются до конца, и вполне успешно. Так, по одному из дел в первой инстанции усмотрены основания для удовлетворения всего 4,5 процента изначального объема исковых требований, но «Свердловскавтодор» оспорил и такое решение, подав апелляцию.
НР: Что вы можете рассказать по поводу приписываемого вашему предшественнику Анатолию Глумову ценового сговора с «Аэродромдорстроем»? Ведь свердловское УФАС действительно проверяет обстоятельства заключения с ЗАО «АДС» договора субподряда на реконструкцию участков автодороги Екатеринбург-Тюмень с сомнительной выгодой для «Свердловскавтодора»?
Д.Р.: Вы только что сами сказали, что рассмотрение дела УФАС, в котором фигурирует мой предшественник, еще продолжается, поэтому, думаю, не стоит навязывать какие-либо выводы до его завершения. В свою очередь, хочется спросить тех, кто изначально трактует этот вопрос с обвинительной позиции. Получается, «Свердловскавтодору» после смены руководства следовало в одностороннем порядке отказаться от выполнения ранее подписанного контракта, свернуть все работы, нарушить собственные обязательства и выплатить огромную неустойку? Причем, любые попытки обжалования были бы обречены на провал. Но, разве не те же самые «обвинители» упрекают «Свердловскавтодор» в сутяжничестве и правовых рисках? Почему именно в этом случае требовалось втягиваться в безнадежный спор с неизбежными финансово-репутационными потерями? Поверьте, нормальные строительные организации не отказываются от крупных подрядов, пусть и с минимальной рентабельностью. Никто не будет работать себе в убыток: даже «выйти в ноль» означает обеспечить хорошим заработком сотни сотрудников.
НР: В некоторых СМИ также прописывались планы по реорганизации «Свердловскавтодора», перепрофилирования отдельных подразделений, сокращения 32,5 процента рабочих и 56 процентов управленцев.
Д.Р.: Интересно, во что можно перепрофилировать специализированное дорожно-строительное госпредприятие? Как можно сократить треть рабочих и больше половины администрации? Кому тогда поручать десятки социально значимых подрядов, важных для региона и конкретных муниципалитетов? Мы только за этот год освоили 4 миллиарда рублей на 56 объектах, а в следующем готовы отработать уже 5 миллиардов. Сейчас у нас 2,5 тысячи квалифицированных работников. Наш материально-технический и кадровый потенциал позволяет выигрывать и эффективно реализовывать самые сложные и далеко не всегда заманчивые бюджетные заказы. Кто же будет их выполнять, если лишиться половины персонала?
Кстати, 10 декабря состоялось общее профсоюзное собрание коллектива «Свердловскавтодора», на котором принято уже настоящее открытое обращение к полномочному представителю президента России в УрФО с подписями реальных работников. В нем содержатся ответы на все вопросы. Цитирую: «Гострудинспекция не выявила каких-либо нарушений трудового законодательства, напротив, установлено, что количество уволенных в 2013 году сократилось вдвое относительно прошлогоднего уровня. Коллективный договор выполняется неукоснительно, заработная плата индексируется и выплачивается без задержек, соблюдаются все социальные гарантии, включающие достойный соцпакет». Сотрудники просят также полпреда оградить стратегическое госпредприятие от попыток подорвать его деловую репутацию, оттолкнуть партнеров и посеять панику среди персонала.
Бессмысленность всей этой «чернопиаровской» травли совершенно очевидна.
НР: То есть коллектив с вами?
Д.Р.: Естественно. Нелепо убеждать работников мощной компании со стабильно растущим фондом оплаты труда и огромным портфелем заказов, что она дышит на ладан и намерена выбросить на улицу тысячу человек. Наивно также рассчитывать, что на столь бесхитростные уловки попадутся адресаты в серьезных ведомствах. Впрочем, любое «государево око» вынуждено реагировать даже на явные пустышки, вот только жаль потерянного времени проверяющих и проверяемых.
Последнее время мы работаем в режиме перманентного инспектирования, при этом ни прокуратура, ни полиция не подтвердили достоверность подметных жалоб, все наветы опровергнуты.
НР: За жалобами, проверками и многочисленными публикациями вы видите деятельность неких интересантов-организаторов? Можете назвать имена этих интересантов?
Д.Р.: Повторюсь, мне, как руководителю госпредприятия, не пристало вступать в пикировки с ангажированными пиарщиками и их нанимателями. Могу лишь посочувствовать по поводу проблем с квалифицированными исполнителями. В случае со «Свердловскавтодором» не вполне понятно, зачем наше предприятие понадобилась тем, кто предпочитает дворцы и многомиллиардные бюджеты?
Между прочим, в еще одной достаточно агрессивной статье есть вполне разумные рассуждения: «Уничтожение «Свердловскавтодора» не выгодно никому. Если предприятие разорится, строить и ремонтировать дороги в Свердловской области будет просто некому. Он выполняет работы, за которые никто из его конкурентов по дорожному рынку не возьмется: поддерживает в нормальном состоянии множество коротких участков дорог к свердловским деревням. Это мелкие контракты. Много на них не заработать. А украсть и вовсе нечего. Но кто-то должен эту работу делать…»
Это, действительно, так. У нас масса низкобюджетных муниципальных заказов: по 600-800 тысяч рублей. Например, 4 двора в Ирбите, 2 дворовых объекта в Полевском, различные детские спортплощадки, катки и т.п. «Свердловскавтодор» не претендует на «сладкие куски» в Екатеринбурге, наш профиль – работа в удаленных территориях, и она по-настоящему важна для жителей небольших населенных пунктов. Так что, мы не такая уж и привлекательная мишень, хотя, весьма трудная.
Справка «Нового Региона»:
ОАО «Свердловскавтодор» – принадлежащий Росимуществу крупный участник дорожно-строительного рынка с филиалами в 14 городах Свердловской области. В зону ответственности входит содержание всех федеральных трасс региона, свыше двух третей областных и местных автодорог. Один из ключевых инфраструктурных подрядчиков Урала, с которым только за последние два года заключено порядка полутора сотен государственных и муниципальных контрактов. В ноябре 2012 года гендиректора Анатолия Глумова сменил Дмитрий Рыбин, спустя полгода началась массированная дискредитация нового топ-менеджера и возглавляемого им предприятия. В СМИ муссируются публичные жалобы якобы от имени сотрудников «Свердловскавтодора», темы его возможного признания банкротом по искам контрагентов, а также картельного сговора с холдингом «Аэродромдорстрой».
Екатеринбург. Другие новости 23.12.13
Предновогодняя неделя в Екатеринбурге будет теплой и снежной. / За спиной губернатора Куйвашева растет альтернативная «вертикаль власти»?. Вице-премьер Силин может стать «мини-губернатором» с собственной командой. / 160 свердловских школьников отправятся на Кремлевскую елку в Москву. Читать дальше
Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42
© 2013, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».