AMP18+

Екатеринбург

/

Проект ВСМ снова пытаются реанимировать – за счет китайцев и пенсионеров В компании Мишарина уверены в удачном исходе

Проект строительства высокоскоростной магистрали от Москвы до Екатеринбурга через Казань вновь пытаются реанимировать – глава «дочки» РЖД Александр Мишарин заявил, что корпорация нашла 400 миллиардов для реализации проекта, их дадут китайцы. Кроме того, часть средств, возможно, возьмут из пенсионных накоплений граждан РФ. При этом регионы, не попавшие в первую часть проекта, не теряют надежд на появление ВСМ-2 – и пока не ликвидируют структуры, ответственные за беспрецедентно дорогую стройку.

Как сообщил первый вице-президент РЖД Александр Мишарин, во время поездки в Китай делегация монополиста договорилась с местными инвесторами о том, что те вложат в строительство ВСМ-2 400 млрд рублей. Речь идет о первом участке Москва – Казань. Указанная сумма, впрочем, перекрывает лишь часть расходов, которые должны были взять на себя сами железнодорожники – общая смета на первую часть проекта (вместе со строительством вокзалов и покупкой подвижного состава, – прим. НР) составляет свыше 1,06 трлн рублей. Недостающую часть обещало внести правительство России за счет казенных денег. В частности, согласно данным Минэкономразвития РФ, предполагалось привлечение средств не только из Фонда национального благосостояния (порядка 150 млрд рублей), но и из пенсионных накоплений, находящихся в доверительном управлении.

Однако когда в прошлом году стало понятно, что РЖД не готовы внести свою долю или предоставить деньги инвесторов, проект свернули, по выражению премьера Дмитрия Медведева, «до более энергичной экономической ситуации», а деньги, зарезервированные в ФНБ для дорогостоящей затеи, пустили на другие инфраструктурные проекты. Впрочем, сейчас, судя по словам Мишарина, российские власти решение могут и пересмотреть, хотя экономическая ситуация в стране не сказать чтобы радовала экспертов. «Окончательное решение по вопросу о строительстве ВСМ остается за российским правительством», – подчеркнул он.

При этом, в связи с далеко идущими планами РЖД по реанимации проекта, все сопутствующие структуры, похоже, пока и не думают закрываться, несмотря на ранее принятое решение премьера. Более того, как стало известно «Новому Региону», одна из «дочек» «Корпорации развития Среднего Урала» – ОАО «Проектная компания ВСМ» ликвидирована не будет, несмотря на то, что еще в июле этого года в региональном кабмине склонялись к закрытию структур КРСУ, чтобы очистить корпорацию от неликвидных балластов, прим. Теперь же власти пересмотрели планы. Если до этого премьер-министр Денис Паслер полагал, что «важно ликвидировать неэффективные «дочки» (КРСУ), сформировать систему отчетности, а далее продолжить проекты, направленные на инвестпривлекательность региона», теперь позиция в «белом доме» с учетом федеральных планов изменилась.

Как пояснила сегодня «Новому Региону» советник премьер-министра Дениса Паслера Елена Воронова, по ОАО «ПК ВСМ» принято решение не осуществлять ликвидацию. «Дело в том, что на уровне Федерации периодически заходят разговоры о реализации проекта ВСМ. В этой связи решено сохранить компанию в структуре корпорации», – говорит советник премьера. По словам г-жи Вороновой, ПК ВСМ в свое время успела разработать документацию по свердловской части проекта. «Часть выполненной документации выкупили федералы, часть (касающаяся региональной части маршрута) осталась у ПК ВСМ. Решено, что это дочернее общество сохранится с минимальным штатом – там будет директор – и при необходимости оно будет задействовано в реализации глобального проекта», – пояснила Елена Воронова.

Кроме того, представители самих РЖД продолжают убеждать потенциальных пассажиров ВСМ в необходимости реализации проекта, отмечает корреспондент «Нового Региона». Например, общественные слушания в регионах, где предполагается прохождение трассы, ведутся до сих пор, хотя начаты они были в прошлом году. Правда, теперь организаторы пошли по мелким городам и даже селам, например, в Чувашии.

Более того, завтра на железнодорожном вокзале Нижнего Новгорода состоится церемония открытия регионального информационного центра высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Казань. Открывать его будут, кстати, глава региона Валерий Шанцев и непосредственный идеолог проекта Александр Мишарин. «Этот первый информационный центр ВСМ Москва – Казань, станет, по замыслу создателей, центральной площадкой для информирования и взаимодействия с населением по всем вопросам реализации проекта», – сообщили в пресс-службе компании «Высокоскоростные магистрали».

Центр будет выполнен в форме кабины поезда «с плазменными панелями и тачскринами», его задача – «информирование населения региона о новом проекте, его особенностях, трассе, преимуществах, а с момента начала строительства – регулярное и оперативное информирование граждан о ходе работ по сооружению новой ветки». Словом, сомнений у компании, возглавляемой Мишариным, по поводу строительства ВСМ, кажется, уже нет.

Ссылки по теме:

Фонд нацблагосостояния не даст денег на ВСМ-2: не потому что «кризис», а потому что неясно, сколько давать >>>

Федерация откладывает выделение средств на ВСМ-2, а железнодорожники отправляются на многомиллионные «финансовые гастроли» >>>

«Никакой конкретики, пока не будет готов проект строительства», – в Екатеринбурге прошли бессмысленные слушания по ВСМ-2 (ФОТО, ВИДЕО) >>>

ВСМ Москва – Казань подорожала в разы перед самым началом строительства >>>

Екатеринбург, Екатерина Норсеева, Александр Родионов

© 2014, «Новый Регион – Екатеринбург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Екатеринбург, Москва, Нижний Новгород, Поволжье, Урал, Центр России, Общество, Россия, Транспорт, Экономика,