«Только по фишке и без камер», – солдатам-срочникам все же можно пользоваться мобильными
Одной из главных новостей этой недели стал негласный запрет Минобороны на использование iPhone солдатами-срочниками. В ведомстве Шойгу заявили, что с их помощью западные враги России могут вести слежку, однако те, кто уже отслужил и те, кто несет службу сейчас, говорят, что привезти с собой в армию айфон, не пришло бы в голову никому. О правилах связи в частях – в материале «Нового Региона».
В начале недели прокремлевская газета «Известия» опубликовала цитату сотрудника горячей линии по вопросам призыва об iPhone. Он посоветовал не брать призывникам с собой дорогой гаджет в армию, но не из-за дедовщины и риска лишиться недешевого аппарата, а из-за негласного запрета Минобороны на пользование продукцией фирмы Apple, которая с помощью своих устройств осуществляет слежку за россиянами в пользу, разумеется, Штатов. «С помощью iPhone отслеживают все: пока он [солдат] разговаривает, камера работает и передает [информацию], где он находится и что делает», – сообщило издание со ссылкой на представителей горячей линии.
В рядах Вооруженных сил эту инициативу поддерживают. Как передает корреспондент «Нового Региона», еще минувшим летом сотрудникам агентства, побывавшим на тренировке боеготовности войск Центрального военного округа в ЗАТО Свободный, довелось узнать, как в армии относятся к продукции Apple – журналистам «порекомендовали» сдать сотовые еще на КПП, а командир воинской части объяснил, что к технике этого производителя там относятся именно как к шпионской, а потому пользоваться ей строго запрещено.
Любопытный момент – один из срочников, проходивших службу в в/ч 34103 еще в 2013 году, Евгений Б., рассказал «Новому Региону», что в целом пользоваться мобильными телефонами в части можно было. «Пользоваться сотовыми было можно, но только чтобы они были без камер. Ну и по фишке, без палева то есть», – пояснил корреспонденту агентства Евгений.
Здесь необходимо отметить, что необходимость не показываться с мобильным перед командиром части обусловлена не столько какими-то внутренними распорядками, сколько буквой закона, отмечает корреспондент «Нового Региона». Согласно приказу Минобороны РФ № 010 от ноября 2010 года, за ознакомление с которым срочники, кстати, расписываются по нескольку раз за год службы, сотовые телефоны, равно как и другие радиопередающие и принимающие устройства, на территории воинских частей проносить запрещено. К ним относятся не только айфоны, но и дешевые трубки, радиоприемники, Wi-Fi роутеры, 3G-модемы и так далее.
Тем не менее, вот уже несколько лет в армии телефонами пользоваться можно. «Конечно, это официально было не разрешено, но все пользовались. После того, как я дембельнулся – в ноябре 2012-го – вроде как ужесточили, но все равно, конечно, все на связи были», – отметил Илья С.
Более того, как отмечает корреспондент «Нового Региона», на некоторых призывных пунктах до сих пор срочникам раздают SIM-карты в рамках проекта «Позвони маме» – связь в этом случае несколько дешевле, чем по «гражданским» тарифам.
В целом же почти везде в армии отношение к телефонам нормальное – в некоторых ротах телефоны забирают командиры и выдают на выходные, в каких-то разрешают оставлять при себе, если солдат не перебарщивает и пользуется им только в свободное время.
Что до доступа в интернет и камер, то и этот запрет срочники научились обходить – командиру они сдают дешевую трубку, а сами, конечно, на свой страх и риск, пользуются привычным гаджетом, например, с доступом в Сеть. «Мне нормальный мобильник привезли родители через три месяца после присяги – смысла в простой звонилке нет, все равно интернет нужен, «ВКонтакте» там выйти, например», – рассказал «Новому Региону» Андрей А., который в настоящее время проходит службу.
О том, стоит ли разрешать пользоваться мобильными в армии, особенно с учетом того, что срок срочной службы сократился с 2 до 1 года, спорят и сейчас. Однако большинство склоняется в сторону сторонников сотовой связи – это позволяет, например, раскрывать факты дедовщины, массовых издевательств командования над служащими, и так далее. Например, к неудовольствию пресс-службы ЦВО и ее руководителя Ярослава Рощупкина, источниками «Нового Региона» неоднократно становились именно срочники. Они рассказывали и о странных смертях в воинских частях, и о массовых отравлениях, и о побегах солдат, и о других вопиющих фактах несправедливости в армии.
Ссылки по теме:
Из части в Верхней Пышме, где повесился южноуральский призывник, 12 служащих отправили в психбольницу >>>
Южноуральский призывник найден повешенным в одной из воинских частей Свердловской области / «Ему сказали, что капитан ночью его убьет» >>>
Уральские омбудсмены проинспектируют военные части в Верхней Пышме / Правозащитники заявляют, что на военнослужащих оказывается сильное давление >>>
Солдаты воинской части из Верхней Пышмы заявили о новых издевательствах / По словам срочников, их часами держат на плацу без сна и еды >>>
Срочник, сбежавший из части в Верхней Пышме, дошел пешком до Саратова >>>
Екатеринбург, Екатерина Норсеева
© 2014, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».