AMP18+

Екатеринбург

/

На Уралвагонзаводе признались: мы готовы сокращать персонал Предприятие вынуждено снизить производственный план

image

Угроза сокращения персонала на Уралвагонзаводе становится реальностью. «Новый Регион» уже писал, что часть персонала «Вагонки» могут перевести на 2/3 оплаты труда. Тогда на УВЗ активно опровергали введение кризисных мер. Однако теперь УВЗ на 20% снизил производственный план. «Если ситуация не улучшится, предприятие будет вынуждено сокращать сотрудников», – предупреждают деловые издания России.

В сентябре замгендиректора УВЗ по железнодорожной технике Андрей Шленский говорил журналистам, что сохраняет планы производства вагонов в 2014 году на уровне более 20 тыс. единиц, а на 2015-й запланирован выпуск 22-23 тыс. вагонов. Но сейчас планы по производству снизились до 18 тыс. вагонов, а «подтверждено (контрактами) хорошо, если половина из них», – рассказал РБК топ-менеджер УВЗ. Это же подтвердил источник издания, близкий к совету директоров корпорации. «Если экономическая ситуация не улучшится и государство не примет жестких решений в экономической политике, нам придется снизить объемы производства в 2015 году и рассмотреть сокращение персонала», – добавил топ-менеджер УВЗ.

Планы по производству менее 20 тыс. вагонов подтвердил и заместитель гендиректора корпорации Алексей Жарич. Но, как и в прошлый раз, – он категорически опроверг информацию о сокращении сотрудников: «Никаких сокращений не планируется». Ему вторит заместитель гендиректора по персоналу УВЗ Светлана Иванилова. «Мы рассчитываем численность, исходя из плана производства, – сказала она. – Не собираемся сокращать ни одного человека». «В правительство Свердловской области сигналов, подтверждающих тревожные новости, пока не поступало», – уверяет федеральные СМИ пресс-секретарь председателя областного правительства Дениса Паслера Елена Воронова.​​​​​

Отметим, что часть вагонного парка закупает «дочка» УВЗ – компания «УВЗ-Логистик». Вагоны другого крупного производителя вагонов – Объединенной вагонной компании тоже закупает подобная кэптивная компания. Но в отличие от УВЗ ОВК передает все вагоны своей лизинговой компании Rail1520, и это поможет реализовать всю продукцию. По словам экспертов, такая схема продаж является основой формирования искусственного спроса на вагоны. Этот способ временно может оттянуть тяжелое финансовое состояние предприятия, но у УВЗ рано или поздно все равно закончатся финансовые ресурсы.

РБК обращает внимание на то, что УВЗ – не просто градообразующее предприятие в Нижнем Тагиле. Это предприятие может похвастаться особым вниманием со стороны властей, в том числе президента. Рабочие завода всегда получают возможность напрямую задать свои вопросы Владимиру Путину во время ежегодных прямых линий президента. «Дружба» УВЗ с Путиным имеет и финансовый аспект: в кризис 2008-2009 года завод получил многомиллиардную прямую господдержку, а также заказы от госкомпаний. А в 2011 году во время визита на завод Владимир Путин, в то время премьер-министр, пообещал, что предприятие получит 64 млрд руб. на создание нового производства. «Хочу, чтобы каждый из вас был уверен в будущем Уралвагонзавода так же, как и я», – поздравлял тогда Путин работников УВЗ с 75-летним юбилеем предприятия.

Москва – Нижний Тагил, Александр Клубов

© 2014, «Новый Регион – Екатеринбург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Екатеринбург, Москва, Урал, Центр России, Общество, Россия, Экономика,