AMP18+

Екатеринбург

/

«Нынешнее положение на авиарынке приведет к уничтожению небольших компаний-перевозчиков», – эксперт

Сокращение чартерных и регулярных полетных программ, которое происходит и в Екатеринбурге, и по всей России, постепенно приведет к уходу с рынка небольших авиакомпаний и, как следствие, – к снижению количества рейсов по всем направлениям как внутри страны, так и за рубеж. Ситуация может стабилизироваться лишь когда улучшится экономическое положение, а также когда курсы валют зафиксируются на комфортной для всех отметке. Мнение эксперта – в материале «Нового Региона».

Количество рейсов из Екатеринбурга значительно сократилось

Начиная с ноября регулярно стали поступать сообщения об отмене или сокращении чартерных и регулярных рейсов как по России, так и в другие страны. Как ранее писал «Новый Регион», туроператоры еще осенью сократили свои программы, из расписания ушло множество чартеров, и процесс еще продолжится. С 21 января Pegas Touristik снимает одну из двух цепочек в Нячанг (Вьетнам): вылеты будут производиться раз в 11/12 ночей. С этого же дня туроператор сокращает вылеты в Хургаду (Египет) – вместо рейсов 2-3 раза в неделю вылеты будут осуществляться раз в 10-11 ночей, рейсы на 14 и 20 января отменены. С той же частотой будут выполняться рейсы в Шарм-Эль-Шейх (ОАЭ). С 25 января Pegas Touristik вместо двух цепочек в Бангкок по 10 ночей оставляет одну, продолжительностью 12/13 ночей. Та же участь постигнет программу на Пхукет. Только одна цепочка с 31 января останется и в совместной программе Anex Tour, Coral Travel и Sunmar на базе авиакомпании UTair. На Гоа с 22 января количество рейсов сокращается в три раза, последний вылет на Бали состоялся 9 января.

Что касается регулярных рейсов, то и здесь сокращения значительные. Накануне о корректировке расписания в сторону уменьшения «Новому Региону» сообщили в авиакомпании Flydubai, раньше перевозчик осуществлял полеты в Дубай шесть дней в неделю – кроме четверга, а теперь останется лишь четыре вылета в неделю: по вторникам, средам, пятницам и субботам. Также вчера авиакомпания «Чешские авиалинии» сообщила, что сокращает число регулярных рейсов в Прагу вдвое – с 4 до 2 вылетов в неделю. Еще в ноябре регулярную программу в Пекин свернул китайский перевозчик Hainan Airlines.

По России сокращения также ощутимы. Авиакомпания «ЮТэйр» полностью прекратила прямые полеты в направлении Москва – Екатеринбург до конца текущей осенне-зимней навигации, хотя ранее вылеты были ежедневными. Частично московские рейсы сняла и компания «Трансаэро» – отменены полеты в Домодедово, остались рейсы лишь во Внуково. Авиакомпания «РусЛайн» отменила сообщение между Екатеринбургом и Пермью, а «Ижавиа» снял несколько рейсов в Ижевск. Также не будет рейсов в «Омск» авиакомпании «Ямал».

Небольшие игроки уйдут с рынка

Еще летом после череды банкротств туроператоров оставшиеся на рынке крупные игроки прогнозировали: туризм потянет за собой авиацию. И в ближайшее время прогнозы могут сбыться. Уже сегодня Росавиация приостановила сертификат эксплуатанта компании «АкБарс аэро». Скорее всего, это не единственный региональный перевозчик, который станет жертвой непростой экономической ситуации.

«Сокращение количества рейсов в январе-марте было всегда, это низкий сезон, но такого падения спроса на моей памяти еще не было, – признался «Новому Региону» исполнительный директор Уральской ассоциации туризма Михаил Мальцев. – Туризм действительно потянул за собой авиацию. На туррынке мы наблюдаем нарастающее падение спроса еще с октября, как результат – незагруженные самолеты. Зарубежные компании высчитывают объем перевозки, и видят, что сегодня прежнее количество кресел не нужно, поэтому снимают рейсы. Если говорить о российской регулярке, то падение спроса на перелеты, в том числе, связано и со снижением в деловом туризме. Сегодня компании экономят на командировках, страдают и перевозчики, и отельеры, у которых стоит пустой номерной фонд. Естественно, вслед за этим приходится сокращать и количество рейсов».

По словам эксперта, уменьшение количества авиакомпаний и банкротства на авиарынке – неминуемы, особенно если речь идет о небольших компаниях.

«В ряде случаев авиакомпании создавались при финансировании или при инициативе крупных туристических компаний и холдингов. Самолеты туроператорами были приобретены в лизинг, а платежи были рассчитаны на доходы от прежнего объема программ. Естественно, сейчас многие программы туроператоров отменены или существенно сокращены. Но лизинг платить надо, штат сотрудников содержать надо. И тут компания принимает решение либо брать на себя дополнительные финансовые обязательства (кредит, – прим. НР.), либо пусть летают хотя бы полупустые самолеты, что убыточно, либо расторгать лизинговые контракты, платить огромные штрафы и возвращать судна. Все три пути губительны и рано или поздно приведут к печальному финалу», – считает Михаил Мальцев.

По мнению эксперта, ситуация начнет налаживаться только при общем оздоровлении экономики страны и при фиксировании курса валют на «комфортной» отметке.

«В таком случае рынок достаточно быстро встанет на ноги. Но давать прогнозы по времени сегодня сложно», – отметил собеседник «Нового Региона».

Ссылки по теме:

На Шри-Ланке обнаружилась еще одна компания туристов, которая не может вылететь в Екатеринбург из-за отмены рейса Flydubai >>>

Авиакомпания UTair до марта отменила все прямые рейсы из Екатеринбурга в Москву >>>

В Москву будет попасть сложнее: «Трансаэро» отменила все рейсы из Кольцово в Домодедово >>>

Туроператоры провели очередную «оптимизацию»: отменяются рейсы в Египет, ОАЭ, Таиланд >>>

Hainan Airlines отменил рейсы из Пекина в Екатеринбург, «Форсаж Плюс» обещает: все туристы улетят >>>

Екатеринбург, Ольга Тарасова

© 2015, «Новый Регион – Екатеринбург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Екатеринбург, Москва, Урал, Центр России, Общество, Россия, Транспорт, Экономика,