AMP18+

Екатеринбург

/

ФГУ «Урал» собирается реанимировать проект по строительству объездной дороги в деревнях Брусяны и Логиново (ВИДЕО) 10 лет назад он сорвался из-за земельных манипуляций чиновников

image

Заглохшая история со строительством объезда на трассе, ведущей из Свердловской в Курганскую область может получить вторую жизнь. Напомним, речь идет о проекте по строительству объезда на автодороге 1Р 354 Екатеринбург – Шадринск – Курган. Реконструкция предусматривала объезд сел Большие Брусяны и Логиново, а также мост через железнодорожный переезд, многокилометровая пробка у которого и вызывала шквал недовольства местных жителей и проезжающих автомобилистов. О проекте активно говорили во время губернаторства Александра Мишарина, и уже тогда всплыло, что затея может быть сорвана из-за земельных спекуляций. Дело с реконструкцией дороги в итоге заглохло. Однако на сегодняшней пресс-конференции представителей ФГУ «Урал» было заявлено, что проект живет и даже стоит в планах на 2018 год.

Напомним, история уходит корнями еще в 2007 год – именно тогда был заключен государственный контракт №114 на разработку проекта реконструкции автомобильной дороги 1Р 354 Екатеринбург – Шадринск – Курган км 42+900 – км 56+800 стоимостью 27 миллионов рублей. Разработало проект ООО «Центр – Дорсервис» по заказу ФГУ «Уралуправтодор». Дорога должна была пройти в объезд сел Большие Брусяны и Логиново, также предполагалось строительство моста через многострадальный железнодорожный переезд. В летний сезон этот переезд в районе станции Марамзино провоцирует многокилометровую пробку. Хвост из сотни машин тянется как раз через вышеуказанные деревни.

Под строительство было зарезервировано 2,7 млрд рублей. В начале 2009 года тогдашний мэр Белоярского района Александр Привалов и тогдашний же министр строительства и ЖКХ Александр Карлов подписали акты выборки земель под строительство дороги. Постановлением главы Белоярского городского округа от 16.07.2009 г. № 1430 утвержден акт о выборе земельного участка от 27.08.2008 общей площадью 930 700 кв. м. под строительство и реконструкцию автомобильной дороги общего пользования генерального значения, расположенного по адресу: Свердловская область, Белоярский район, между селом Большебрусянским и деревней Чернобровкина и огибающего с севера село Логиново; утверждена схема расположения земельного участка и предварительно согласовано место под строительство и реконструкцию автомобильной дороги.

Однако 14 декабря того же года выходит постановление Белоярского городского округа о включении некоего земельного участка, кадастровый номер 66:06:01069:120, в границу села Логиново, и этот кусок земли переводится из категории сельскохозяйственного назначения в категорию «земли населенного пункта», соответственно, там разрешена индивидуальная жилищная застройка. По странному стечению обстоятельств, это оказывается именно та земля, которая предполагалась под проект объездной дороги. В дальнейшем этот участок был продан гражданину Алиеву Ровшану Алекбер-оглы, затем разделен на несколько отрезков. В общем, когда дошло дело до оформления земель под дорогу, они оказались совершенно другой стоимости и в руках частных лиц. С учетом выкупа земель у частников затея могла вылиться в круглую сумму.

Посчитав, что перевод земель из одной категории в другую привел к значительному увеличению рыночной стоимости участка, федеральное государственное учреждение «Федеральное управление автомобильных дорог «Урал» Федерального дорожного агентства» обратилось в арбитражный суд. В качестве ответчиков вызывалась администрация Белоярского района, а в качестве третьих лиц – правительство Свердловской области и частные лица, которым был продан этот участок.

Сговор доказать не удалось, суд признал сделку действительной, ссылаясь на п.п. 5, 6 Положения о резервировании земель для государственных или муниципальных нужд, утв. Постановлением правительства Российской Федерации от 22.07.2008 № 561. Согласно данному постановлению решение о резервировании земель под государственные нужды должно быть опубликовано в СМИ, чего сделано не было. В общем, история закончилась двумя проигранными ФГУ «Урал» судами 18 апреля 2012 года. Дело со строительством дороги предпочли отложить в дальний ящик.

Но, как оказалось, сельская объездная может получить второй шанс. Сегодня на пресс-конференции главный инженер ФКУ «Уралуправтодор» Андрей Соляров на вопрос «Нового Региона» о судьбе этого проекта сообщил, что он включен в федеральную целевую программу и стоит в планах на 2018 год. Правда, без уточнения, как именно его собираются реализовать – выкупая земли, вновь пытаясь оспорить старое решение или еще каким-либо способом. Все, что смог пояснить Соляров, это то, что стоимость проекта будет пересчитана.

Ссылки по теме:

Обход федеральной трассы Екатеринбург – Курган вокруг деревень начнут строить в 2012 году >>>

Жители села Логиново пожаловались губернатору Свердловской области на состояние ЖКХ, дорог и местные власти (ФОТО) >>>

Екатеринбург, Таисья Юсупова, Максим Бородин

© 2015, «Новый Регион – Екатеринбург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Екатеринбург, Видео, Урал, Видеорепортаж, Недвижимость, Общество, Россия, Транспорт, Экономика,