«НР» вернул выставку в музей Метенкова, запретил показ американского кино в ГЦСИ и чтение пьесы «За Америку» в ЦСД (АУДИО) Музеи и театры готовы все отменять по звонку ФСБ
История с запретом выставки «Триумф и трагедия: союзники во Второй мировой войне» в фотомузее Метенкова органами ФСБ облетела весь мир и стала своего рода сенсацией, которая обрела даже свою жертву – журналистку «Областной Газеты» Екатерину Холкину, распространившую правдивую и честную информацию. Редакция «Нового Региона» задалась вопросом – почему служители культуры так легко поддаются цензуре и провела пранк-эксперимент, обзванивая городские учреждения культуры. Все номера мы брали на сайтах, представлялись вымышленными сотрудниками ФСБ и давали указания работникам музеев.
Фото Союзников в музее Метенкова стал инфоповодом, оставившим свой след в публикациях 11 000 мировых СМИ. Все началось с маленького сообщения в Областной газете, в котором было изложено, что по указанию федеральной службы безопасности выставку отменили. Позже эту информацию опровергли и в УФСБ по Свердловской области и в самом музее – там сослались на технические проблемы. Но было уже поздно – история плотно вплелась в медийную повестку, обрастая выдуманными подробностями. Сотрудники «Нового Региона» использовал методы уральских пранкеров и выдумав себе альтер-эго – сотрудника ФСБ, позвонили в музей, чтобы вернуть выставку для горожан, а заодно узнать подробности состоявшейся «отмены». Приводим диалог с некоторыми купюрами:
НР: Здравствуйте … могу услышать?
(в дальнейшем собеседников именуем М):Очень приятно, это я.
НР:Управление ФСБ по Свердловской области Вас беспокоит.
М: Здравствуйте.
НР: Ну, я думаю, понимаете, по какому поводу мы Вас беспокоим.
М: Ну, наверное.
НР: Понимаете, ситуация какая, из-за медийного выхлопа о выставке о Союзниках разразился очень большой скандал. По данным нашей службы мониторинга, более 11 тысяч СМИ об этом писали. И, разумеется, не хотелось бы нам такого скандала. И нам хотелось бы, чтобы экспозиция наоборот была продемонстрирована.
М: Ага, очень рада этому.
НР::Желательно, чем быстрее, тчем лучше, если сможете завтра, то для нас это было бы очень удобно.
М: Вы имеете в виду в музее у нас?
НР: Да, у вас в музее есть возможность? Вы мне скажите, технически-то вы вполне готовы эти фотографии выставить, проблем с этим нет?
М: Так давайте мы с вами вот что сделаем. Мы структурное подразделение музея истории Екатеринбурга. Есть главный директор – ее зовут Ирина Евдокимова.
НР: Вы мне скажите, технически-то, после той ситуации, вы вполне готовы эти фотографии выставить, проблем с этим нет?
М: Нет, проблем нет никаких. Нужна только ночь, чтобы их повесить.
НР: По сути, вам нужна только отмашка от нас и от вашего руководства?
М:Да, правильно.
НР: Так, давайте Ирину Викторовну.
М: Да, сейчас телефон дам.
(ищет телефон, диктует номер)
НР:. То есть, я созваниваюсь с Ириной Викторовной и вы готовы ее (экспозицию) хоть завтра выставить?
М: Хоть завтра, вы не представляете какое сегодня будет счастье.
НР: А я не совсем понимаю, мой предшественник он как вам мотивировал, что выставки не будет?
М:Он просто сказал что выставки не будет – ни на нашей, ни на какой либо другой площадке. Давайте вы с Ириной Викторовной поговорите.
Аудио Дом Метенкова
Дозвониться до директора Музея Истории Екатеринбурга Ирины Евдокимовой мы не смогли. Зато успешный пранк навел на мысль обратную – выяснить, насколько легко запретить культурное мероприятие исключительно по телефону.
Следующей нашей жертвой стал Государственный Центр Современного Искусства. В эту субботу совместно с Генконсульством США в Екатеринбурге планировался показ фильма «Общая улица» режиссера Шерил Данн:
НР: Здравствуйте, мне нужен ответственный за показ фильма «Общая улица» в ГЦСИ. Беспокоит управление ФСБ по Свердловской области.
М: Управление чего?
НР: ФСБ по СО. Ксения, по фильму «Общая улица», боюсь что показ фильма придется отменить.
М: По каким причинам?
НР: Ну, видите ли, Вы сами понимаете, какая сейчас политическая ситуация. Я думаю, Вы в курсе прекрасно истории с музеем Метенкова. И, учитывая организатора показа своеобразного (имелось в виду генконсульство), и политситуацию, боюсь, что фильм придется снять с показа, по крайней мере, на ближайшее время.
М: Угу. Понятно. Но вообще-то там нет никаких политической подоплеки.
НР: Я понимаю всю подоплеку, но вы понимаете Донбасс, отношения с западными партнерами….Мы сейчас с вами говорим конфиденциально, и надеюсь этот разговор за пределы музея не выйдет. Показ фильма был бы крайне нежелателен. И мы просим Вас этот фильм с показа снять.
М: А вы можете прислать нам письмо официальное?
НР: Послушайте, мы можем к вам если надо прислать Роспотребнадзор или Госпожнадзор. Ну такие бумаги никогда никто не пишет. Вы же сами все понимаете, Ксения. Зачем нам впадать в крайности? Мы не говорим, что фильм в принципе не будет демонстрироваться. Мы вас не цензурируем. Просто на данный момент до 9 мая показ не считается целесообразным.
М: Угу.
НР:В идеале бы хотелось, чтобы на сайте анонс бы уже убрался. Просим нас простить. (Оставляю свой сотовый телефон).
У меня просьба – уберите с сайт анонс показа фильма. Прошу вас эту информацию в СМИ не распространять, чтобы наши отношения не ухудшились, чего бы не хотелось ни вам, ни нам.
М: Да, к сожалению 21-й век, а мы не развиваемся, а катимся обратно.
НР: Давайте не будем с вами дискутировать, фильм, боюсь, мы с вами не показываем.
М: Я поняла. Всего доброго.
Через двадцать минут куратор показа фильма перезвонила, с просьбой уточнить анонсировать ей отказ от показа фильма зрителям или этого не делать. Ксения пояснила, что зрителю в любом случае покажут некий альтернативный фильм.
Аудио ГЦСИ
Следующей жертвой стал Центр современной драматургии. Сегодня там должны были читать вслух для театралов пьесу «За Америку!». Отменить мы решили и это мероприятие.
НР: Наталья Владимировна? Это вы возглавляете ЦСД?
М: Да
НР: Здорово, значит информировали верно. Это УФСБ по Свердловской области.
М: Очень приятно.
НР: Взаимно. Мы по поводу мероприятия «За Америку», которое в 19:00 состоится.
М: Так.
НР: Боюсь, его придется либо отменить, либо перенести на более позднее время?
М: А Вы пьесу читали?
НР: Извините. Мы с вами дискутировать не будем. Вы мне вопросы задали по поводу причин. Я думаю, вы в курсе истории с музеем Метенкова. И на данный момент мы бы не хотели чтобы в Свердловской области и Екатеринбурге муссировались отношения с США.
М: Оххх.
НР: Поэтому прошу вас отнестись к этому с пониманием и сегодняшний спектакль, если это спектакль…
М: Ну, это читка пьесы.
НР: Да, читка пьесы. Ее на некоторое время перенести. То есть речь не идет о некоей цензуре. То есть вы в более позднее время вполне можете это сделать, но боюсь, не в данный момент.
М:В более поздний срок по датам?
НР:По датам, да по датам. По крайней мере не до 9 мая. Я думаю Вы меня поняли, нам с вами ссориться ни к чему.
М: Ну, елки-палки.
НР: Что делать. Я сам понимаю, что ситуация выглядит своеобразно, но так.
М: Ну ладно. Придется отменять, но с вами ж не поспоришь.
Аудио ЦСД
Подытоживая, отметим, что мы связывались всего с тремя культурными учреждениями. И каждое из них готово было следовать указаниям неизвестного голоса из телефонной трубки. Спорить всерьез не стало ни одно культурное учреждение.
После записи мы перезвонили нашим собеседникам, и сообщили, что они разговаривали с журналистами, а не с реальными сотрудниками ФСБ.
Ссылки по теме:
Ремонт или приказ ФСБ? В Екатеринбурге отменили фотовыставку, подготовленную консульством США >>>
Какие фотографии Второй Мировой Войны запретили показывать в музее Метенкова (ФОТО) >>>
Екатеринбург, Максим Бородин
© 2015, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».