AMP18+

Екатеринбург

/

Скандальный ГУП с «отрядом тюменцев» во главе решил потратить полмиллиона на командировки Среди требований – VIP-обслуживание в аэропортах

ГУП Свердловской области «Урал-2018», которому доверено вести подготовку Екатеринбурга к ЧМ-2018, провел очередной тендер. Структура, приближенная к губернатору Евгению Куйвашеву, под руководством «варягов-тюменцев» готова потратить почти полмиллиона рублей на командировки, среди требований – VIP-обслуживание в аэропортах.

Как передает корреспондент NDnews.ru, унитарное предприятие, признанное Мингосимущества Свердловской области убыточным, решило сотрудничать с туристической компанией, которая будет бронировать и приобретать авиа и железнодорожные билеты, а также организовывать проживание в гостиницах для сотрудников ГУПа. В ее же обязанности входит заказ автомобилей в России и за рубежом, а также оформление виз, говорится в документах государственного тендера. Наряду с этим, условием заявленного контракта значится VIP-обслуживание в аэропортах.

При этом планов командировок, информации об их количестве в документах не значится. Еще один примечательный момент – договор заключен по форме закупки у единственного поставщика.

С учетом очередного сомнительного тендера вопросов к ГУПу, несомненно, прибавится. Как отмечал NDnews.ru, предприятие ранее уже провело 9 государственных закупок на общую сумму почти 100 (!) миллионов рублей. Так, на брендбук и интернет-сайт ГУПа было выделено порядка 1,5 миллионов рублей (сайт предприятия, кстати, до сих пор работает в тестовом режиме – некоторые страницы вовсе не заполнены). Еще один тендер касался приобретения телефонов на сумму 230 тысяч рублей. Другой заказ, на 3 млн рублей. был размещен для создания и оформления мастер-плана развития Свердловской области и Екатеринбурга к проведению мундиаля. Еще 4,9 миллиона рублей выделялись «на оказание услуг по доработке и развитию программного комплекса «Информационная система управления финансами». Но самой большой тратой стала покупка ГУПом коммуникаций Центрального стадиона за 85,5 млн рублей.

Напомним, руководит унитарным предприятием «Урал-2018» Юрий Нанака, ранее работавший в жилищно-коммунальном хозяйстве Тюменской области (его отец, Виктор Нанака, по-прежнему возглавляет департамент ЖКХ и энергетики ХМАО-Югры). Рекламщик Валерий Гылка, еще один «тюменец», приглашен ему в заместители. Куратором же подготовки региона к ЧМ-2018 является член облправительства Валентин Грипас – еще один выходец из «тюменской матрешки» (считается, что Юрий Нанака – его креатура).

На фоне многомиллионных трат реальная деятельность ГУПа выглядит, мягко говоря, скромно. На официальных страницах «Урала-2018» в социальных сетях Facebook* и «ВКонтакте» публикуются новости о сборной России по футболу, известия из других городов – участников ЧМ-2018, сводки от федераций и конфедераций ‎FIFA, перепечатываются релизы департамента информполитики губернатора Свердловской области и администрации Екатеринбурга. Что действительно полезного сделали представители ГУПа – совершенно непонятно. Другие города, к примеру, уже давно запустили официальные сайты, посвященные своей подготовке к ЧМ, где аккумулируется вся сопутствующая информация. И создавать для этого дополнительные структуры в виде ГУПов не понадобилось. Заявки на строительство спортивных площадок и организацию других мероприятий в рамках подготовки к ЧМ-2018 города – участники мундиаля осуществляют с помощью привычных инструментов и ведомств.

Еще один интересный момент. ГУП собирает рабочие группы, зазывая в них различных людей, которые вносят свои предложения на добровольных началах. Никто за помощь в креативе не платит. Зато, как видится, результат обсуждения преподносится Грипасу, а далее – Куйвашеву как «результат плодотворной и многодневной работы специалистов».

Впрочем, структура «тюменского клана» уже «отличилась» своей креативностью, заказав и приняв логотип, символизирующий столицу Урала в качестве города – организатора ЧМ. Эмблема ГУПа в виде зеленой буквы «У», накрытой шапкой из футбольного мяча, вызвала немало вопросов. Сотрудники ряда екатеринбургских рекламных агентств вовсе назвали ее «недостойным творением». Тем не менее, брендбук (то есть собранная концепция бренда) был утвержден.

Кроме того, именно ГУПу «Урал-2018», а не широкой общественности, предстояло дать новое название ЦС. Остановились на варианте «Ural Arena», который сейчас утверждается во властных кругах.

Ссылки по теме:

За гранью разумного: «тюменскому клану» с убыточным ГУПом доверили топонимику Екатеринбурга (СКРИНЫ)/Вопросы по подготовке города к ЧМ-2018 множатся >>>

«Тюменский клан» подобрался к «кормушке» мундиаля/ГУП «Урал-2018» начал тратить миллионы, ничего путного не создавая (ФОТО) >>>

Екатеринбург, Игнат Бакин

* Продукты компании Meta, признанной экстремистской организацией, заблокированы в РФ.

© 2015, РИА «Новый День»

В рубриках

Екатеринбург, Москва, Урал, Центр России, Общество, Политика, Россия, Скандалы и происшествия, Спорт, Финансы, Экономика,