российское информационное агентство 18+

Вывозим же!

Подпишись на каналы
NewDayNews.ru

Вторник, 19 ноября 2024, 12:24 мск

Новости, Кратко, Популярное, Анонсы, Интервью, Видео, Рабкрин

Архив
Убегающее время от Йоко Оно, взгляд на мир из канализационного люка и сотни работ от художников со всего света (ФОТО)

Завтра в легендарной гостинице «Исеть» открывается основной проект в рамках III Уральской биеннале современного искусства, тема которой – «Мобилизация». В более чем 100 номерах на 10 этажах заброшенного в последние годы памятника архитектуры десятки художников со всего мира создали всевозможные арт-объекты, перфомансы и инсталляции. Здесь можно застать убегающее время в комнате от Йоко Оно, взглянуть на Екатеринбург из канализационных люков, посмотреть на поезд посреди океана. Каждый сантиметр «Исети» заставляет задумываться о войне и мире, современном человеке, зонах комфорта. NDNews.ru заглянул в номера легендарной гостиницы, превратившиеся в произведения современного искусства, за день официального открытия и готов поделиться впечатлениями и фото.

«Мобилизация» в период кризиса на Уральской биеннале

Уральская биеннале современного искусства открывается в Свердловской области завтра и продлится до середины ноября. Тема заявлена как «Мобилизация». Десятки художников со всего мира в своих проектах попытаются порассуждать на темы войны и мира, способности человека мобилизовать все силы в непривычных условиях, взглянуть на искусство и жизнь с новых точек зрения.

«Тема мобилизации появилась еще в 2013 году, но в 2014 году в связи с событиями в стране и мире она обрела более милитаристический оттенок. Нам интересно посмотреть на процессы изменения мира, мобилизационные сценарии, которые возникают в любое кризисное время. Это легло в основу заданий для художников, когда мы их приглашали к участию», – рассказала сегодня на пресс-конференции директор Уральского филиала Государственного центра современного искусства, комиссар Уральской индустриальной биеннале современного искусства Алиса Прудникова.

Более 100 номеров «Исети» на 10 этажах превратились в арт-объекты

В этом году в проекте задействовано 53 площадки, в том числе заводы, музеи, бары, арт-галереи и так далее. Но главной станет гостиница «Исеть» – легендарный памятник конструктивизма в самом центре Екатеринбурга. Пустовавшее в последние годы здание полностью отдали на откуп художникам со всего света, которые создавали свои работы в номерах, коридорах, на стенах и потолках. Каждый пришедший здесь найдет что-то свое, что-то, что заставит задуматься о своем месте в мире, о происходящем вокруг в целом. Нужно учитывать, что за час обойти все пространство «Исети» и вдумчиво познакомиться с работами художников не получится. И неудивительно: на 10 этажах «Исети» разместилось более 100 произведений современного искусства – это и статичные инсталляции, и динамичные перфоменсы, и видеопроекты, и многое другое.

Куратором экспозиции на первых трех этажах, получившей общее название «Пространство для маневра», стала Бильяна Чирич из Шанхая. Этот проект посвящен тому, как каждый конкретный человек воспринимает социальные абстракции, как решается проблема взаимодействия коллективного и индивидуального, как можно вовлечь человека в общий процесс. Начиная с четвертого этажа, расположилась экспозиция, куратором которой стал Ли Чженьхуа из Пекина. К слову, четвертый он переименовал в нулевой из-за известной китайской суеверности в отношении числа «4». Этот проект тесно связан с тайнами и загадками, а также с вопросами взаимодействия художника и зрителя, судьбой современного искусства. Ли Чженьхуа запретил художникам, создававшим проекты, использовать материалы «извне». Поэтому все, что вы увидите выше третьего этажа, создано из местных материалов и тесно связано с темой конструктивизма в Екатеринбурге.

Если говорить об отдельных проектах, то одной из самых ожидаемых на биеннале стала работа Йоко Оно. Художница и сама должна была прилететь в Екатеринбург, но в ее расписании не нашлось времени, поэтому комнату под руководством Оно создавала Бильяна Чирич. Зрителей по одному приглашают пройти в отдельное пространство за светлыми шторами. В небольшой комнатке, отгороженной внутри «Исети» бумажными стенами как в японских домах, вам предложат задуматься о быстротечности времени. При помощи специальных ламп здесь создается мерцание и свет постепенно угасает, затем загорается вновь, давая прочувствовать, что время утекает как песок сквозь пальцы и ничто в этом мире не вечно.

Проект Йоко Оно

Чуть дальше по коридору расположилась комната с черными стенами и почти полным отсутствием света. Только в трех углах прожекторы, словно вспышки фотокамер, направлены на три микроскопических портрета женщин, которые свернули горы, но так и остались почти никем не замеченными. Этот проект одной из иностранных художниц показывает людей, изменивших жизнь своей страны, не будучи известными.

Еще один интересный проект – взгляд в наш мир из-под земли. Художнику разрешили создать серию работ, снятых изнутри канализационных люков в Екатеринбурге. Комнатка, увешанная фотографиями из-под земли, а также искусственно созданными люками, позволяет понять, что все мы чаще всего смотрим на мир через какое-то окно, а также то, что мир подземный и мир снаружи тесно связаны. В этой комнате пол исписан строчками из стихов Б.У.Кашкина, которые впечатлили иностранного гостя своей емкостью.

Арт-группа «Злые» из Екатеринбурга предложит вам посидеть на кресле из колючей проволоки и посмотреть такой же телевизор. Работа называется «Зона комфорта», она должна напоминать, что все мы стараемся не выходить за пределы неизвестного, замыкаясь в пространстве собственной квартиры и не желая видеть чего-то вне, что может нарушить наш покой.

Говорить о разных проектах можно бесконечно, но мы советуем вам прийти и увидеть все своими глазами. Тем более что в современном искусстве каждый увидит какой-то свой смысл и ответы на вопросы. Вход на экскурсию в гостиницу «Исеть» стоит 200 рублей. Каждую экскурсию проводят обученные медиаторы, которые кроме рассказа о проектах, постараются вовлечь посетителей в дискуссию об увиденном.

Драма, танцы и поэзия – в стенах заброшенной типографии

Помимо основной площадки, в рамках биеннале будут работать и другие. Одной из самой интересной станет перфоманс-платформа, которая расположится на 4 этаже заброшенной типографии «Уральский рабочий». Здесь в течение двух месяцев будут показывать театральные перфомансы, причем самой разной направленности. Само пространство памятника конструктивизма диктует форму и содержание каждой постановки и становится не только местом действия, но и аутентичной декорацией эпохи первых пятилеток, в которой разворачиваются перформансы.

Танцевальный перформанс «Супрематические эскизы» представят представители «Провинциальных танцев» и театра «27/1». Образы танцевального перформанса берут свое начало в художественных течениях русского авангарда. В оформлении спектакля зрители увидят отсылки к творческим экспериментам Малевича, опытам Родченко и Татлина, которые в том числе воплощали свои художественные идеи и на сцене. К перформансу создана уникальная серия костюмов-конструкций и абстрактно-геометрических объектов, с которыми будут взаимодействовать танцовщики.

Концерт-перфоманс «Поэзия Рабочего удара» – это спектакль-коллаж, собранный из музыки, видео и оригинальной поэзии заводских рабочих. На глазах у зрителей все составляющие перформанса распадаются и складываются воедино в мощный визуальный динамический ряд. Ритмически жесткие, хлесткие стихи рабочего удара воспевают индустриальную тему первых пятилеток, из которой рождаются главные образы перформанса – оживший завод-гигант, человек-машина. Это поэзия о рабочих массах, реалистические детали смешиваются в ней со смелыми метафорами и мотивами, граничащими с фантастикой.

И, наконец, спектакль-променад «Пролом» создан по специально написанной к биеннале пьесе Валерия Шергина. Герои – жители Свердловска 1930-х годов. Это увлекательный спектакль-путешествие по коридорам и комнатам заброшенной типографии, где в безвременье застряли обитатели. Каждое помещение типографии – отдельное место действия, точка на маршруте следования, и в каждом перед зрителями разворачиваются трагикомические истории. Что таит в себе это заброшенное место? Что скрывают герои спектакля? Зрители погружаются в инфернальное мистическое пространство, где актеры совсем рядом, буквально дышат в затылок.

Стоимость билета на любой из перфоменсов – 300 рублей. Расписание и полную программу биеннале можно найти на официальном сайте.

Екатеринбург, Ольга Тарасова, Семен Саливанчук

Екатеринбург. Другие новости 08.09.15

В отношении Управления автомобильных дорог готовится уголовка – материалы в СУ СК РФ. / Прокуратура требует остановить стройку возле старинной усадьбы Беленкова (ДОКУМЕНТ). / В Свердловской области установлен новый прожиточный минимум. Читать дальше

Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42

© 2015, РИА «Новый День»

Подписывайтесь на каналы
Дзен YouTube

В рубриках