Лидер бывшей украинской «партии власти» СДПУ(о) (социал-демократической, объединенной – прим. «Н.Р.») Нестор Шуфрич – политик одиозный и неординарный. Его любят журналисты за яркие, порой резкие заявления. Коллеги по политическому цеху побаиваются Шуфрича за его прямолинейность. Вокруг его персоны витает уйма слухов. Во вторник Нестор Шуфрич в эксклюзивном интервью «Новому Региону» ответил на самые провокационные вопросы, а потом, как и договаривались, рассказал о личном, наболевшем.
«Новый Регион»: Не секрет, Нестор Иванович, что вас часто называют «украинским Жириновским». Как вы к этому относитесь?
Нестор Шуфрич: Скажу честно. При всем моем уважении к Владимиру Вольфовичу, я не вижу между нами прямых параллелей. По одной простой причине – Жириновский сам всегда начинает какие-то неординарные действия. Меня же вынуждают действовать так, как того требует ситуация. Причем, я имею выбор – ретироваться или адекватно ответить. Я выбираю второе, поскольку для меня отступление ни в какой форме не приемлемо. Может, поэтому я плохой политик, но если я прав, то отступать никогда не буду. Если же я не прав, то всегда это признаю.
«Н.Р.»: И все-таки, «не политик» Нестор Шуфрич – какой?
Н.Ш.: Вне политики я такой же. В этом моя трагедия. Потому что политик не может быть таким открытым, часто бескомпромиссным. Макиавелли дает другие рекомендации относительно того, каким должен быть политик. Но политика Макиавелли – не моя политика. Я не умею предавать и убивать. Также ненавижу ложь и не терплю лесть.
«Н.Р.»: Все мы помним, какой резонанс в обществе вызвала информация о сыне президента Андрее Ющенко. Многие и сегодня обсуждают подробности скандала: марку автомобиля, стоимость его мобильного телефона. А вы можете рассказать какая у вас машина?
Н.Ш.: Я всегда открыто говорил, что езжу на джипе Mercedes, мобильный телефон у меня – Nokia. Я никогда не скрывал, что построил уже не один дом. При этом с декларациями у меня все в порядке. Но мы должны понимать, что буквально недавно выскользнули из эпохи Кучмы, когда многие боялись признаться, что они состоятельны. Я уверен, что через 5-10 лет мы обязательно будем идентифицировать каждую копейку расходов с доходами. Это нормально. Но, напомню, что в Америке к этому пришли через 200 лет независимости. А в Украине это требуют уже сейчас.
«Н.Р.»: Недавно в одной из газет писали, что вы носите швейцарские часы стоимостью около $30.000. Это правда?
Н.Ш.: Журналисты ошиблись. Мои часы стоят порядка 50.000 гривен (около $ 10.000 – прим. «Н.Р.»). Ко всему прочему, в газете поместили фото часов из розового золота. Я же не терплю мужские украшения в принципе, тем более из металла такого цвета. Правда была в том, что часы действительно суперпрочные, и для меня это немаловажно.
«Н.Р.»: Кстати, как закончился скандал с выделенной вам землей в Пуще Водице (одном из самых живописных предместий Киева – прим. «Н.Р.») и Закарпатье? В последний конфликт была втянута ваша мать?
Н.Ш.: Процесс не закончился. Идет расследование. Я расцениваю это как прямое давление на меня. Чем я хуже того же Плюща и Стельмаха (соратников президента Украины Виктора Ющенко – прим. «Н.Р.»), у которых участки находятся рядом? Но, потому что Плющ и Стельмах – «оранжевые» – их не трогают. Мне же землю в Пуще выделили давным-давно. Я ее взял в аренду, а потом претендовал на её приватизацию и покупку. Но стал объектом нападок после того, как открыто заявил, что наша политическая сила уходит в оппозицию.
«Н.Р.»: Правда, что вы собирались построить там теннисный корт?
Н.Ш.: Удивлю вас, но мне был выделен участок, где теннисный корт построили лет 20 назад. Мне что, нужно было его снести?
«Н.Р.»: Вы в хорошей физической форме. Продолжаете заниматься боксом?
Н.Ш.: Честно скажу, боксом я никогда не занимался. Я мастер спорта по стрельбе из лука. Здоровья мне хватает, держу свой контрольный вес в пределах 85-88 килограммов.
«Н.Р.»: Один из женских журналов недавно назвал вас одним из самых завидных украинских женихов. Почему вы не женаты?
Н.Ш.: Не хочу отвечать банально, но пока с женитьбой не сложилось. Но сегодня это было бы безответственно, поскольку я не могу не понимать, что со мной могут расправиться. Тем или иным способом. Я уверен, что по закону со мной ничего не смогут сделать. Хотя, возможно, меня попытаются засудить или устранить другим способом. Поэтому я не могу подвергать близкого человека опасности. Мы видим, что происходит вокруг моего окружения и родителей. Мою 72-летнюю маму сегодня прессингуют. Весной, после идиотских заявлений довольно глуповатого Луценко (министра внутренних дел Украины – прим. «Н.Р.»), у нее произошел микроинфаркт. Меня возмутило, что буквально на прошлой неделе, когда мама приехала на простой контрольный осмотр в больницу, туда мгновенно примчались представители правоохранительных органов и изъяли историю ее болезни. Скажу откровенно, такие действия в отношении нее я никогда не прощу. А создавать угрозу еще одному человеку я не имею права.
«Н.Р.»: Нестор Иванович, поговорим о политике. Почему СДПУ(о) уходит в тень, делая ставку на предвыборный блок имени Леонида Кравчука?
Н.Ш.: Это не правда. Социал-демократы не уходят в тень. Хочу подчеркнуть, что еще нет блока Леонида Кравчука. Есть общественный форум «Объединим Украину!», который инициировал первый президент. Пока неизвестно, будет ли создан предвыборный блок на его основе.
«Н.Р.»: Как вы прокомментируете заявления лидера «Трудовой Украины» Валерия Коновалюка о том, что «трудовикам» – Кужель, Сивковичу и Княжицкому, выступившим за отстранение Коновалюка с позиций главы партии, обещаны проходные места в списке блока Кравчука?
Н.Ш.: При всем относительно положительном отношении к Коновалюку, я могу прокомментировать его заявление – это слова неудачника. Я не хочу дальше давать унизительные оценки его действиям.
«Н.Р.»: СДПУ(о) пойдет на выборы отдельно или в блоке с другими политическими силами?
Н.Ш.: После подписания Меморандума между Ющенко и Януковичем, я подозреваю, что единого бело-синего блока у нас с «Регионами» не будет. Сегодня у СДПУ(о) и «Регионов» совершенно разное отношение к власти и, судя по всему, разное видение легитимности избрание Ющенко президентом. Янукович, поставив свою подпись, признал Ющенко президентом.
«Н.Р.»: Сейчас часто говорят «Наши Регионы», такой себе симбиоз «Партии Регионов» Януковича и «Нашей Украины» Ющенко…
Н.Ш.: Честно, мне больно это слышать. Но, видно, люди неспроста так говорят. По сути, произошла простая сделка. С одной стороны – получение необходимых голосов для Еханурова (нового премьера Украины – прим. «Н.Р.»), а с другой – подписание Закона о неприкосновенности депутатов местных советов. Конечно, на определенном этапе такой закон нужен, но из-за него не стоило разменивать свои принципы.
«Н.Р.»: После отставки Юлии Тимошенко, вы сказали, что этим Ющенко предал ее. Вы так считаете?
Н.Ш.: С человеческой точки зрения, это предательство. Юлю уволили, потому что она стала сильнее Ющенко. Правильно сказал Черномырдин (российский посол – прим. «Н.Р.»): «Рожей не вышла». Но я уверен, что под «рожей» он понимал то, что Тимошенко становилась реальным лидером. А Ющенко ее испугался. Правильно, кстати, журналистка Коробова (украинская журналистка, работающая на газету «День» и другие издания – прим. «Н.Р.») написала, что в указе об отставке Тимошенко Ющенко должен был написать одну фразу: «Потому что я её боюсь». Это надо же было так испугаться Тимошенко, что бы броситься в объятия Януковича! На мой взгляд, Янукович должен был отойти в сторону и дать возможность Ющенко броситься в бездну. Но вместо этого, Янукович широко открыл объятия, в которых теперь у них есть все шансы утонуть вдвоем.
«Н.Р.»: Кто тогда от всего этого выиграл?
Н.Ш.: Как ни странно, выиграли мы, оппозиция. Но я не исключаю, что в результате также выиграли те «оранжевые» силы, которые проявят свою принципиальность и верность идеалам Майдана. Я это говорю, не смотря на свое личное отношение к происходящему на Майдане.
«Н.Р.»: Многие российские эксперты после визита Тимошенко в Москву говорят, что она стала «проводником Кремля». Так ли это?
Н.Ш.: А если бы Тимошенко поехала в Пекин, она бы стала проводником китайцев? Такие заявления делают те, кому выгодно разделить Тимошенко и Ющенко. Я этого сделать не позволю. Для меня, что Тимошенко, что Ющенко – одно целое. Муж и жена – одна сатана! Или – хрен редьки не слаще! Правда, редька – ушла, а хрен – остался. Они оба – были и остаются «оранжевыми».
«Н.Р.»: Те же российские, только другие, эксперты заявляют, что Тимошенко отправили в отставку, поскольку она не была лояльна к российскому бизнесу в Украине. А новый премьер Ехануров – более удобная кандидатура для российских бизнесменов.
Н.Ш.: Мы уже видели, как этого «желанного» премьера Еханурова приняли в Москве. Пришел ни с чем, и уехал ни с чем. Мне жалко его, что над ним экспериментируют. Он довольно порядочный и профессиональный человек. Но в правительстве остались те же люди. Плюс ввели в состав новых бизнесменов. Того же Балогу (министра чрезвычайных ситуаций – прим. «Н.Р.»). Подчеркиваю, еще он ко всему прочему имеет проблемы с законом, а также у него определенные сложности с криминальным миром Мукачевской группировки. Однозначно, принцип «кумовства» и умение дерибанить (рус. эквивалент «делить» – прим. «Н.Р.») – доминировали при формировании этого правительства. Как ни парадоксально, единственный позитив нового кабинета министров – это сам премьер. Но ему вряд ли удастся изменить ситуацию.
«Н.Р.»: Ющенко, уволив свое окружение, так и не разделил власть и бизнес?
Н.Ш.: Ющенко никогда не избавится от своего окружения. Он их заложник навсегда. Яркий пример, истории с финансированием президентской кампании и так называемым отравлением.
«Н.Р.»: Вы считаете, что отравления не было?
Н.Ш.: В первую очередь, я желаю здоровья Виктору Ющенко. Но громкие дела, про которые кричали на Майдане, не раскрыты и по сей день. У меня есть сомнения, было ли вообще отравление. Но при любых обстоятельствах, я желаю ему только здоровья. Хотя не принимаю его как политика.
«Н.Р.»: СДПУ(о) стала инициатором акции украинских музыкантов в поддержку русского языка. Ваша сила будет выступать за то, чтобы русский язык стал вторым официальным?
Н.Ш.: Это движение смелых ребят в защиту русского языка прокатилось по всему югу Украины. Мы обязательно будем их поддерживать. Безусловно, русский язык в Украине должны уважать. Я автор законопроекта №1, которым предусмотрено право украинского гражданина говорить на русском. Сегодня мы являемся свидетелями введения искусственных ограничений на использование русского. Например, в судебной переписке. Русские школы массово становятся украинскими. Меня лично оскорбляет и возмущает, что на Первом национальном канале русскую речь дублируют на украинский. Но необходимо понимать, что в 99-м году Конституционный суд четко обозначил: официальный язык – это государственный язык. И он у нас один – украинский. Для внесения изменений в Конституцию необходимо пройти сложную процедуру: набрать 300 голосов в Парламенте, что на данный момент просто нереально. Затем, нужно провести Референдум. Я за то, чтобы это произошло. Сегодня вокруг языковой проблемы создается много спекуляций. Необходимо законодательно закрепить право на свободное использование русского языка, что станет возможным после принятия предложенного мной законопроекта.
«Н.Р.»: Относительно статуса Черноморского флота в Севастополе также создается много спекуляций. Как разрешить эту проблему?
Н.Ш.: Я восхищен действиями россиян, их элегантным поведением в ситуации со злосчастными маяками. С украинской стороны выяснять то, кто должен охранять эти маяки, было абсолютной глупостью. В том, что украинцы додумались и в этом ущемлять россиян, я вижу большой минус для нашего руководства. Россияне же показали свою самодостаточность, не позволяя себя навязывать и себе навязываться. Я надеюсь, что все пункты договора о размещении Черноморского флота РФ в Крыму будут выполнены, прежде всего, с украинской стороны. Я хочу верить, что в будущем этот договор будет пролонгирован на согласованные сроки.
«Н.Р.»: Нестор Иванович, по сути, уже стартовала предвыборная гонка. На ваш взгляд, какой будет расстановка политических сил перед и после парламентских выборов?
Н.Ш.: Трудно ответить на этот вопрос. Подписанный Меморандум «Ющенко-Янукович» внес серьезные коррективы. Хотелось, чтобы был создан настоящий, мощный бело-синий оппозиционный избирательный блок. Но после Меморандума я не вижу возможности создания реального оппозиционного блока СДПУ(о) с «Регионами».
«Н.Р.»: На последней пресс-конференции Юлия Тимошенко заявила: нет сомнений, что она станет премьером после выборов. Как вы оцениваете такую уверенность?
Н.Ш.: Скажу так: не всегда женщинам можно верить.
«Н.Р.»: Правда, что место в новом парламенте стоит $ 5.000.000 долларов?
Н.Ш.: Уточню, до пяти миллионов долларов. Ходят такие слухи.
«Н.Р.»: Цены поднялись, как и везде. Ведь раньше назывались суммы от $ 1 до3 млн.
Н.Ш.: Я связываю это с инфляцией. Инфляция – везде! (Ред. С иронией)
«Н.Р.»: Президент пообещал, что весенние выборы будут прозрачными и без использования админресурса. Вы в это верите?
Н.Ш.: Мы же с вами не наивные люди! Мы видим, как было назначено правительство. Во-первых, всё сделано для того, чтобы верхушка «Народного Союза Наша Украина» (НСНУ) получила возможность использовать админресурс на выборах. Во-вторых, разве можно хоть в чем-то верить Ющенко? НСНУ понимает, что честно не получит необходимых голосов, поэтому готовится к варианту «Блок за ЕДУ №2». Шансов, кроме фальсификации, у власти нет.
Но на обмане можно проехать только в одну сторону – на Майдан. А назад – уже не уедешь!
Ссылки по теме:
Жизнь в Украине ухудшается, – экс-министр по делам семьи молодежи Валентина Довженко >>>
Михаил Поживанов: президент знает, почему я намерен бороться за место главы столицы >>>
Советник Тимошенко Дмитрий Выдрин: из-за Еханурова президент и его политическая сила потеряли треть голосов >>>
Лидер украинских коммунистов – о секретном плане Ющенко – Райс >>>
Киев, Анна Сергеева
Киев. Другие новости 05.10.05
Янукович угрожает Ющенко. / Евгений Киселев – рупор русофобов и очень похож на старую шахтерскую лошадь. / Андрей Ермолаев: во время телеэфира Ющенко увиливал от ответов. Читать дальше
© 2005, «Новый Регион – Киев»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».