Советник Ющенко депортирован из России. Интервью «НР» с персоной нон-грата
Вчера вечером в петербургском аэропорту «Пулково» российскими пограничниками был задержан Николай Жулинский, советник украинского президента Виктора Ющенко. Правоохранители заявили Жулинскому, что ему запрещен въезд на территорию России, и он будет депортирован.
Примечательно, что за несколько часов до инцидента в «Пулково» аналогичный случай произошел в Крыму, где украинские пограничники не выпустили из аэропорта политолога Александра Дугина, которого объявили персоной нон-грата на Украине.
Сам Жулинский не исключает, что оба этих случая связаны. Между тем, МИД Украины уже потребовал от России объяснить запрет Жулинскому въезжать в Россию. В украинском внешнеполитическом ведомстве настаивают, что Жулинский работает на «пользу укрепления духовных и культурных связей украинского и русского народа», а также не нарушал российское законодательство и не совершал действий, направленных на подрыв безопасности РФ.
Сам Жулинский рассказал все обстоятельства инцидента в интервью корреспонденту РИА «Новый Регион» перед тем как сесть в самолет и отправиться обратно на Украину.
Справка «Нового Региона»: Николай Жулинский родился 25 августа 1940 г. в Ровенской области (Западная Украина). В настоящий момент является советником президента Украины, а также главой Национального совета по вопросам культуры и духовности. В конце 2006 года этот орган выступил с заявлением о засилье русского языка: «Вынуждены констатировать, что на пятнадцатом году независимости украинский язык почти полностью вытеснен из кино- и видеопространства государства… Украина продолжает находиться в неродном, неукраинском идеологически-информационном поле». Жулинский – известный сторонник создания на Украине Православной Церкви, независимой от Москвы. Жулинский является одним из инициаторов дополнительного налогообложения русскоязычных книгоиздателей.
«Новый Регион»: Что произошло в «Пулково» и зачем вы поехали в Петербург?
Николай Жулинский: Я приехал с женой и дочерью в Санкт-Петербург, поскольку у жены здесь похоронен брат. Мы долго не были на его могиле в Пушкино. Мы решили приехать всей семьей, собирались остановиться у племянницы. Дочь моя работает в фирме «Кока-кола», и эта фирма помогает Эрмитажу.
Мы подошли к пограничной стойке. Первой прошла дочь, потом жена. Когда я подал паспорт, женщина-пограничник долго смотрела в компьютер, потом пришел офицер, взял мой паспорт, ничего не сказал.
Прошло около часа, никто ничего не объяснял. Меня попросили пройти в другое помещение, завели в комнату, я там долго сидел. Генерального консула Украины в Санкт-Петербурге ко мне не пропустили. Жене тоже ничего не объясняли.
Потом меня повезли в «Пулково», приехал генконсул, начались переговоры, это длилось около трех часов, а затем мне объявили, что я буду депортирован. Причем, сначала мне предлагали депортировать меня через трое суток, а до этого сидеть на лавочке в аэропорту.
Но в итоге разрешили улететь на украинском самолете. Я вот сейчас как раз еду в автобусе на наш самолет, и я улетаю в Киев.
Причины депортации мне никто так и не объяснил, никаких протоколов мне не дали. Жена и дочь остались в Петербурге.
«Новый Регион»: Вас не пускают по политическим мотивам, как считаете?
Николай Жулинский: Я не знаю, что я, выступал против России, или что? Я не знаю причины, не могу объяснить, так как мне не объяснили.
Я в свое время в 1965-1968 годах работал на ленинградском заводе имени Жданова рабочим, написал историю комсомольской организации этого завода. Я никогда не мог подумать, что меня в Санкт-Петербург не пустят. Я просто удивляюсь таким порядкам.
«Новый Регион»: Несколько месяцев назад именно из «Пулково» депортировали другого украинца – Петра Порошенко, кума президента Виктора Ющенко.
Николай Жулинский: Да, он мне уже звонил. Ночью даже предлагал помощь, прислать самолет.
«Новый Регион»: А президент еще не звонил?
Николай Жулинский: Звонил министр иностранных дел, но пограничники не разрешили взять трубку. Звонил дважды посол, из Секретариата президента, украинская сторона была очень внимательна ко мне. А со стороны России никто ничего не объяснил, не попросил извинений. Это удивляет.
«Новый Регион»: Вчера в Крым не пустили российского политолога Александра Дугина. Может быть какая-то взаимосвязь между вашим случаем и инцидентом в Симферополе?
Николай Жулинский: Мне об этом сообщили журналисты. Возможно, что это какой-то «ответный удар».
«Новый Регион»: Как вы считаете, эту взаимную практику «черных списков» следует продолжать России и Украине?
Николай Жулинский: Это недемократично, это просто поражает. Но я никогда не думал, что у меня будут какие-то проблемы с Россией. Около двух лет назад я приезжал в Москву, читал лекции в украинском культурном центре не Арбате, все было хорошо.
«Новый Регион»: Вы говорите, что «черные списки» – это недемократично. А вы поддерживали объявление на Украине персонами нон-грата Владимира Жириновского и Константина Затулина?
Николай Жулинский: Мне никогда не нравились их выражения и необъективные оценки ситуации в Украине, исходя из просто элементарных норм общения. Публично я об этом не говорил, но я считаю, что это – не допустимо.
Извините, мне уже нужно заходить в самолет.
Киев – Петербург, Михаил Рябов
© 2007, «Новый Регион – Киев»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».