Современная школьная программа России срывает модернизацию страны и готовит рабочую силу для других стран. Как передает корреспондент РИА «Новый День», такое мнение высказал заместитель главы комитета Госдумы по образованию и науке Олег Смолин на парламентских слушаниях «Человеческий потенциал России и стратегия «Образование – для всех».
«Я, конечно, далек от того, что новый учебный план выдержан по формуле: «раб должен быть физически здоров и знать язык своего хозяина», но не могу не сказать – прежний учебный план был ориентирован на тех, кто будет заниматься модернизацией своей страны. Новый учебный план ориентирован, прежде всего, на тех, кто будет работать в международных компаниях или вообще уедет за рубеж», – заявил Смолин.
Депутат подчеркнул, что нынешние учебные планы не дают повода говорить о перспективах модернизации страны. «Чему нам нужно учить детей, если мы хотим модернизации страны? Математике, физике, химии и биологии. Все сокращены от 15% до полутора раз», – констатировал он.
Парламентарий также обратил внимание на другие перекосы в школьном образовании. «Чему нужно учить наших детей, если мы хотим, чтоб у нас была общегражданская российская идентичность? Истории, литературе, русскому языку, географии. Все сокращено от 15% до полутора раз. Что увеличилось? В значительной степени преподавание обществознания с 6 класса. Я как доктор философских наук не понимаю, зачем мы детей в шестом классе учим обществознанию, они еще там про гражданское общество ничего не понимают. И больше всего – иностранный язык, вдвое», – пояснил Смолин.
Москва, Мария Соколова
Москва. Другие новости 22.03.21
Экология – для богатых и «зрелых»: почему в России игнорируют загрязнение рек. / Экополитика Европы больно ударит по экономике России. / Путин решил сделать прививку от коронавируса. Читать дальше
Подписаться на ТГ-канал «Новый День – Передовица»
© 2021, РИА «Новый День»