AMP18+

Москва

/

Путин не допустит второго тура, чтобы не чувствовать себя стариком Козлодоевым Мнение русского националиста о тактике власти – ОПРОС «НР»

Путин выиграет предстоящие президентские выборы, но в глазах народа он уже никогда не будет легитимным главой государства. Протестная активность в России будет нарастать, и он не сможет досидеть до конца президентского срока. Такое мнение в интервью «Новому Региону» высказал участник митингов «За честные выборы», главный редактор Агентства политических новостей, президент Русского общественного движения Константин Крылов.

«Новый Регион» продолжает опрос участников событий на Болотной площади и проспекте Сахарова о том, каким будет ответ власти на возмущение граждан: силовым и репрессивным или конструктивным и реформистским?

Свою позицию уже высказали лидер Левого фронта Сергей Удальцов (его позиция здесь) высокопоставленный функционер КПРФ Сергей Обухов (его позиция здесь), представитель либерального движения «Солидарность» Ильи Яшина (здесь) и единоросс Сергей Марков (здесь).

Сегодня «НР» предоставил слово русскому националисту Константину Крылову.

«Новый Регион»: Каким будет ответ власти на возросшую протестную активность?

Константин Крылов: Начнем с того, что Путин власть не отдаст. Он не может просто уйти, не получив от всех заинтересованных сторон, включая Запад, гарантии личной и финансовой неприкосновенности. Без передачи власти предсказуемой и понятной политической силе, он и его группировка будут назначенными ответственными за те ужасы, которые творились последние 20 лет, и раскулачены. На таких условиях власть не отдают. И даже если Путин вдруг сойдет с ума, ему просто соратники не позволят.

С другой стороны, а кому ее, собственно, отдавать? У оппозиции сейчас нет ни сил, ни желания власть брать. Нужна новая команда, а команды у оппозиции нет. То есть желающих присесть на трон достаточно, но это их личное желание. Сейчас никто не будет подсаживать Явлинского, Рыжкова, Немцова или, тем более, Касьянова на свято место. Наоборот – все остальные его будут стаскивать за ноги. Заметьте, это я говорю о самой мощной и структурированной части протестного движения, о либералах, у которых есть деньги и связи. У всех прочих, то есть у левых, националистов и социальных активистов, и того нет. А амбиции есть.

Путинские постоянно кричат, что оппозицию поддерживает Запад. Если бы это было так на самом деле, они бы об этом помалкивали. На западе недовольны Путиным, но из этого не следует, что они довольны кем-то другим. Западные товарищи ни на кого из оппозиции не ставят и никого особо не поддерживают. Есть ощущение, что они вообще сейчас не особо заняты Россией.

Следует понимать, что все эти Немцовы, Каспаровы, Явлинские эксплуатируют, хоть и не очень умело, реальный народный протест. Но народный протест совсем не про то, чтобы власть свергать. Люди беспорядков не хотят. Наоборот, они хотят законного порядка и игры по правилам. Они хотят заставить власть соблюдать Конституцию.

С другой стороны, можно быть уверенным, что Путин не использует явное откровенное насилие против масс народа. Хотя против отдельных людей это возможно. Но войск и разгона водометами не будет.

Естественно, он об этом думал. Но сейчас вопросы масштабного применения силы не решаются без санкции того, что называется мировым сообществом. Есть основания полагать, что наша элита за такой санкцией уже куда надо обращалась, но не получила.

Еще один вопрос, есть ли у путинских реальный силовой ресурс для массовых репрессий?

Теоретически есть – наша страна рекордсмен по численности различных силовых структур на душу населения, уж не говоря о разнообразной спецуре и ФСБ. И не нужно думать, что люди там уныло исполняют приказы, а в душе мучаются, только и ждут, чтобы перейти на сторону народа.

Нет, это садисты. Их такими воспитывают. Эти люди любят бить безоружных и беззащитных, им это нравится. А уж убивать – это как конфетку скушать. Но при этом они готовы на такие подвиги только в ситуации полной, абсолютной безнаказанности, когда точно известно, что ни за какую жестокость с них не спросят, а спросят только за недостаточное рвение. Сейчас путинские всячески демонстрируют силовикам, что им гарантирована безнаказанность. Именно поэтому знаменитому «жемчужному прапорщику» дали условный срок.

С народом за последние двадцать лет делали все – морили, истребляли. Но вот стрелять не стреляли. Если это все-таки случится – это будет очень серьезный перелом.

То есть Путин власть не отдаст, но не будет при этом использовать насилие. А вот внутри этих рамок возможны варианты. Например, вопрос: а будут ли вообще выборы в марте? Может быть, и нет, в зависимости от того, как будет развиваться ситуация. Предлог может быть любой, начиная от введения военного положения и объявления союзного государства с Белоруссией.

Если Путин почувствует, что может выиграть в первом туре – конечно выборы состоятся. Естественно, они будут объявлены сфальсифицированными. Психологически люди уже считают их таковыми, и с этим ничего не поделаешь.

Путин способен, по крайней мере, формально, на самые неожиданные ходы. Например, взять и назначить Навального министром чего-нибудь. Определенный хаос в головах возникнет. Но не очень сильный. Потому, что сейчас мы имеем дело с безлидерским сопротивлением. Участники акции на проспекте Сахарова воспринимали людей на сцене как нагрузку. Люди пришли себя показать, а выступающие на сцене, они обеспечили эту возможность, спасибо им. Слушали их только первые ряды, а остальные просто показывали себя власти.

«НР»: Ваш прогноз по мартовским выборам. Будет ли Путин играть честно? И способен ли он победить в первом туре?

К.К.: Шансы победить честно у него есть, если он психологически согласится на второй тур. Есть две разные вещи: формально честная победа и мнение общества относительно того, честная эта победа или нет. Возможна ситуация, когда за Путина проголосует большинство, но это большинство само не поверит, что за Путина проголосовало большинство. Сейчас неважно, сколько Путин получит голосов – важно чтобы люди поверили, что он эти голоса, действительно, получил. В победу во втором туре поверят. А сокрушительная победа в первом туре однозначно будет воспринята всеми как очередное изнасилование, вне зависимости от реальных цифр.

Но готов ли Путин рисковать вторым туром? Я считаю, что нет. У него «пацанская» психология – ему, что называется, западло во второй тур ходить. Чувствовать себя стариком Козлодоевым, который раньше бывало гулял, а теперь спасает по крыше…

Поэтому все силы они бросят на то, чтобы отжать победу в первом туре. Не думаю, что у Путина хватит мудрости поступить иначе. А если хватит – значит перед нами будет какой-то другой Путин.

После «победы» в первом туре будет следующее. Слабый правитель с низким рейтингом долго не усидит. Победить-то он победит, но управлять ему будет все сложнее. У него и сейчас уже большие проблемы с этим. Соответственно своего шестилетнего срока он не досидит.

«НР»: Утихнет ли протестная активность после президентских выборов?

К.К.: Я думаю, что она не закончится. Это был не всплеск, как кажется многим. Сейчас быть оппозиционером стало прилично. Когда на митинги пошла Ксюша Собчак, когда в кафе офисный планктон разговаривает о политике, когда в ресторане «Пушкин» гламурные девочки рассуждают, будет ли второй тур… Люди почувствовали, что у них что-то украли. Если кто-то говорит, мол, мне плевать, на него смотрят с сожалением и презрением. Мода на мягкую оппозиционность, на социальную активность это всерьез и надолго.

Митинговая активность, скорее всего, немного просядет в январе, февраль будет на раскачку. А вот с марта снова все начнется.

«НР»: Есть определенные приемы, свести на нет протестную активность, переключить внимание общества. Очень вовремя происходят какие-то теракты, конфликты, войны. Не следует ли нам ждать подобных сюрпризов?

К.К.: Очень неприятно этого говорить, но реально сбить эту протестную активность может только более-менее полномасштабная война с участием России. Такой вариант существует.

Все остальное не сработает. Если сейчас, например, в Москве взорвут дом, абсолютно все, даже те, кто раньше верил власти, будут уверены, что взорвала власть.

Единственное из невоенных событий, которое могло бы надолго отвлечь общество – реальная инициатива по реинтеграции советского пространства. Изменение границ государства и государственного строя – вещь серьезная. Такая возможность есть, но она предполагает глобальные внешнеполитические акции. Но такой вариант маловероятен – заплатить за такое России придется какую-то безумную цену предполагаемым участникам концепции.

Ссылки по теме:

Репрессии или «Перестройка-2»? /// Мнения экспертов о тактике Кремля (ОПРОС «НР») >>>

После 4 марта все будут счастливы /// Мнение коммуниста о тактике Кремля (ОПРОС «НР») >>>

Репрессии в России провести сложнее, чем в той же Белоруссии /// Мнение «либерала» о тактике Кремля – ОПРОС «НР» >>>

Репрессии в сочетании с реформами – ответ Кремля будет трояким /// Мнение «охранителя» о тактике власти – ОПРОС «НР» >>>

Москва, Матвей Свичеревский

© 2012, «Новый Регион – Москва»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Дальний Восток, Екатеринбург, Запорожье, Кавказ, Камчатка, Киев, Красноярск, Крым, Москва, Интервью, Нижний Новгород, Одесса, Омск, Пермь, Приднестровье, Севастополь, Северо-Запад, Челябинск, Ямал, Абхазия, Днепропетровск, Донбасс, Львов, Поволжье, Сибирь, Ужгород, Урал, Харьков, Центр России, Юг России, Авторская колонка, В мире, Выборы, Интервью, Конфликт на Украине, Общество, Политика, Россия, Русский Марш, Скандалы и происшествия, Спецпроекты, Интересные темы, Не могу молчать!,