Украина и Молдавия раздразнили «русского медведя»: России пора признать Приднестровье Политолог о возможной разморозке конфликта вокруг ПМР
«Наглые» действия Молдавии, объявившей вице-премьера РФ Дмитрия Рогозина персоной нон грата, и Украины, которая подстрекает Кишинев разморозить приднестровский конфликт, обусловлены искушением некогда братских республик «нагадить Путину во время предвыборной кампании и воспитать Трампа». По мнению известного политолога Олег Матвейчева, Россия должна ответить на эти провокации конкретно и жестко – признанием независимости Приднестровья.
Как считает эксперт, ситуация вокруг непризнанной республики сейчас «завинчивается» как с украинской, так и с молдавской стороны.
«У наших так называемых украинских и молдавских «партнеров» есть искушение заставить Америку и Европу опять сыграть на них – то есть спровоцировать так называемую агрессию России в Приднестровье», – сказал Матвейчев в интервью РИА «Новый День».
Он пояснил, что если любая из этих сторон предпримет попытку вторгнуться в Приднестровье и решить вопрос по «саакашвилевскому варианту», Кремль будет вынужден заступиться за республику.
«Тогда они смогут устроить шум на весь мир о том, что Россия «атаковала» несчастную суверенную Молдавию, так же, как когда-то Грузию, так же, как когда-то – Украину, и что все они – «страшные жертвы русского медведя», который агрессирует и на всех нападает», – подчеркнул политолог.
С его точки зрения, попытка устроить такую откровенную провокацию обусловлена тем, что и Молдавия, и Украина по-своему застрахованы от неудачи.
«Украина в данной ситуации не теряет ничего, потому что это как бы Молдавия напала, а Украина всего лишь помогала. Но при этом она (Украина) в любом случае имеет profit – доказательство тезиса, который она утверждает уже 4 года, что Россия – это «агрессор». Поэтому она всячески подталкивает Молдавию к действиям и обещает свою помощь», – считает Матвейчев.
Кишинев, как полагает эксперт, также в любом случае останется в своеобразном выигрыше.
«Молдавия понимает, что она в худшем случае потеряет только Приднестровье, которое и так уже не ее. Допустим, они нападут на Приднестровье, придет русская армия, освободит его. Таким образом, Молдавия как была без Приднестровья, так и останется без него, и продолжит его блокаду, как она делает сейчас. При этом она получает огромный profit от Евросоюза и от Америки за то, что она борется с «российским медведем»», – обратил внимание Матвейчев.
«В этом смысле у них (Киева и Кишинева) есть искушение и предполагаемая выгода: возможность нагадить Путину во время предвыборной кампании и воспитать Трампа – сделать из него Обаму – такого же лоха, который помогает им во всех этих вопросах», – добавил он.
По мнению эксперта, России следует прибегнуть к жесткому – в «10 раз более мощному» ответу на наглость «партнеров».
«Когда высылают 35 (российских) дипломатов (из США), мы высылаем 750. Когда делают Майдан в Киеве, мы забираем Крым. Они не пустили в Молдавию нашего спецпредставителя президента – мы в ответ на это берем и признаем Приднестровскую Молдавскую Республику, которая фактически существует уже 25 лет в качестве самостоятельного государства», – сказал эксперт.
По оценке Матвейчева, такой ход конем выгоден для России по нескольким причинам.
«Первое – мы сразу же с этим государством (Приднестровьем) организуем военный союз, подписываем договор и объявляем на весь мир, что любая агрессия против ПМР является одновременно агрессией против России. Это отобьет у них охоту думать: заступится/не заступится Россия, как заступится и так далее», – уверен Матвейчев.
Другим плюсом такого решения будет то, что тема Приднестровья будет «легализована» для мировой общественности, считает политолог.
«Как только Россия признает Приднестровье, весь мир узнает, что оно существует», – сказал он и пояснил, что опасность развития ситуации «по модели конфликта с Грузией» состоит в том, что когда Грузия напала на Южную Осетию и российские войска встали на ее защиту, грузины распространили по всему миру свою пропаганду.
«Они сказали, что мы (Россия) напали на суверенную Грузию, а любой европеец, посмотрев на карту, видит, что Грузия – есть, а о существовании Южной Осетии знали по всей Европе сто человек», – отметил эксперт.
«Я уверяю, что о Приднестровье во всей Европе знают 1000 человек – великих специалистов. Все остальные считают, как их убеждала и Украина, и ООН, и все на свете, что существует только Молдавия. Если Путин с войсками будет находиться там, то он в любом случае в их глазах нарушит границы Молдавии и станет агрессором», – сказал Матвейчев.
В этой ситуации, как считает Матвейчев, если Москва превентивно признает Приднестровье, России будет проще защитить эту республику, несмотря на западную антироссийскую пропаганду.
«Конечно, все мировые СМИ раструбят о том, что Путин такой-сякой, признал какой-то анклав, но они вынуждены будут при этом одновременно рассказать и о том, что такое Приднестровье, что оно существует уже 25 лет, что там живут, условно говоря, некие сепаратисты. А некоторые СМИ пойдут глубже, они посмотрят историю и поймут, что Приднестровье никогда не было частью Молдавии, а наоборот это Молдавию, в свое время присоединяли к Приднестровью, а оно было частью Российской империи. Тогда станет ясно, что это не Молдавия и не Украина, а отдельное государство, которое существует уже 25 лет, город Тирасполь (столица ПМР) основал русский полководец Александр Суворов», – считает Матвейчев.
Эксперт также добавил, что во избежание жертв при возможной разморозке конфликта, России лучше следует признать Приднестровье уже сейчас.
Комментируя обвинения Киева в том, что Россия хочет присоединить Приднестровье к своей территории, Матвейчев подчеркнул, что «Россия не хочет никого присоединять».
«Россия хочет, чтоб к ней присоединялись – а это разные вещи. Если Приднестровье, а также вся Новороссия, Одесса и даже Киев и Львов захотят присоединяться к России, мы с удовольствием их всех присоединим. Когда они наедятся этого дерьма под названием Европа, они все равно прибегут к нам, и мы их к себе возьмем, но специально неволить их никто не будет», – сказал политолог.
Напомним, в Приднестровье прошло несколько референдумов, по итогам которых жители республики высказали за вхождение в состав России, однако пока Москва воздержалась от официального признания ПМР.
Москва, Мария Вяткина
© 2017, РИА «Новый День»