Разбившийся на Синае А321 был взорван бомбой небольшой мощности, изготовленной на основе иностранной взрывчатки, аналогичной пластиту. Предполагается, что бомба могла быть заложена под одно из кресел в конце салона по правому борту. По мнению экспертов, взрывом в корпусе воздушного судна, находившегося в тот момент в процессе набора высоты, пробило отверстие диаметром около метра, что привело к так называемой взрывной разгерметизации, вызвавшей разрушение самолета.
Как пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на свои источники, тип взрывчатки был установлен специалистами ФСБ после того, как в Россию был доставлен багаж и личные вещи пассажиров лайнера, а также смывы и соскобы с некоторых частей самолета, на которых участвовавшие в ликвидации последствий крушения сотрудники МЧС заподозрили следы взрывчатки.
Однако источники издания затруднились объяснить, почему Следственный комитет России до сих пор не возбудил уголовное дело о теракте (ст. 205 УК), а все исследования проводятся в рамках расследования нарушений правил эксплуатации транспорта и оказания услуг, не отвечающих требованиям безопасности (ст. 263 и ст. 238 УК). В СКР воздерживаются от комментариев, но, по неофициальным сообщениям, объективные данные, необходимые для переквалификации уголовного дела, из ФСБ в комитет пока не поступили.
Напомним, накануне египетская комиссия по расследованию авиакатастрофы А321 компании «Когалымавиа» опубликовала предварительный доклад рабочей группы. Доказательств теракта на борту самолета не обнаружено. «Комиссия по расследованию до сих пор не получила доказательств незаконного внешнего воздействия или террористического акта. Комиссия продолжит свою работу»,– говорилось в тексте заявления.
Глава комиссии Министерства гражданской авиации Египта Айман аль-Мукаддам сообщил, что эксперты обследовали огромную территорию: обломки самолета оказались разбросаны в 16-километровой зоне. Все детали удалось собрать, рассортировать и классифицировать. В ближайшее время их отправят в Каир, где из обломков будет выложен полноразмерный макет воздушного судна для дальнейших экспертиз. В ходе одной из них, например, предстоит ответить на вопрос о возможных «усталостных» деформациях в несущих конструкциях самолета, которые могли возникнуть в ходе его эксплуатации с 1997 года и из-за аварийной посадки в аэропорту того же Каира в 2001 году – тогда воздушное судно получило повреждение хвостовой части.
Учитывая, что расшифровка записей речевого и параметрического самописцев разбившегося лайнера не дала существенной информации, египетские авиационные власти никаких предварительных версий аварии не выдвинули.
Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков накануне отказался комментировать предварительный отчет египетской комиссии. Однако напомнил, что эксперты российских спецслужб пришли к выводу о том, что катастрофа произошла из-за теракта.
Напомним, авиалайнер A321 компании «Когалымавиа», летевший из Шарм-эль-Шейха в Петербург, разбился 31 октября на Синайском полуострове. Погибли все 224 человека на борту. Основная версия крушения на данный момент – теракт.
17 ноября глава ФСБ Александр Бортников доложил президенту России Владимиру Путину о том, что самолет взорвали. По информации ФСБ, самодельная бомба оказалась в хвостовой части фюзеляжа А321, а ее мощность составила до 1 кг в тротиловом эквиваленте. По предварительным данным, взрывчатку на борт самолета в аэропорту Шарм-эль-Шейха пронес один из сотрудников наземной службы. В данное время полеты в Египет в России запрещены.
Ссылки по теме:
Бомбу для А321 сделали в Египте, если фото взрывного устройства – не провокация боевиков>>>
А321 взорвали банкой от «Швепса» и китайской микросхемой (ФОТО) >>>
На самолетах «Когалымавиа» эксперты не нашли технических неисправностей >>>
Москва, Зоя Березина
Москва. Другие новости 15.12.15
В Петербурге «Жигули» снесли четырех пешеходов на переходе. / В петербургском ночном клубе мужчине выкололи глаз авторучкой. / Фонд ПМЭФ стал Росконгрессом. Читать дальше
© 2015, РИА «Новый День»