Польша признала свою вину в крушении президентского самолета СМИ: Дональд Туск намерен опубликовать скандальный доклад ближе к выборам
В гибели под Смоленском польского самолета Ту-154М с президентом Лехом Качиньским и его супругой на борту виновата в основном польская сторона. Как пишут сегодня «Московские новости», именно такое утверждение, по данным польских изданий Newsweek Polska и Fakt, содержится в правительственном докладе о причинах авиакатастрофы, который премьер-министр Дональд Туск обещает опубликовать 29 июля.
Ссылаясь на «знающих людей» из правительственной комиссии под председательством главы МВД Ежи Миллера, журналисты восстанавливают заключительную фазу трагического полета 10 апреля 2010 года. Тогда погибли все 88 пассажиров и восемь членов экипажа. До сих пор было неизвестно, пытались ли пилоты прервать приземление при помощи кнопки «отход», нажатие на которую автоматически уводит самолет на второй круг. Согласно последней версии комиссии, пилоты нажали на эту кнопку, но она не была активизирована ранее, и поэтому самолет не отреагировал.
«Если заранее не были введены параметры высоты, курса и скорости, то нажатие кнопки «отход» можно сравнить с пуском магнитофона с незаписанной лентой, – объяснил «МН» авиаэксперт Войчех Лучак. – Похоже, что этого сделано не было. Поэтому нажали на кнопку или не нажали, значения не имеет, поскольку автоматика не получила параметров глиссады».
«Это свидетельствует о том, – считает собеседник «МН», – что система подготовки пилотов такого уровня у нас недостаточна, а экипаж, по сути, не освоил написанную на русском языке инструкцию пилотажа такого типа самолетов». Лучак уверен, что ранее пилоты президентского самолета приземлялись в аэропортах, где способ взаимодействия с приземляющимся самолетом был иным.
Ранее Межгосударственный авиационный комитет, опубликовавший в январе доклад о причинах крушения польского президентского самолета, также возложил ответственность за катастрофу на Польшу. Поляки в свою очередь не согласились с выводами МАК. В это время в Польше уже работала правительственная комиссия под председательством главы МВД Ежи Миллера. Она обещала представить свой отчет уже в феврале.
Однако 300-страничный доклад попал на стол премьер-министра Дональда Туска только 27 июня. Тот тут же заявил, что не изменит в нем «ни одной запятой» и после перевода его на русский и английский язык документ будет «незамедлительно оглашен». Но даже по истечении двух недель, выделенных на перевод, доклад опубликован не был. Теперь уже 29 июля называют как окончательную дату публикации документа. Даже если к этому дню не будет завершен весь перевод, свет увидят фрагменты доклада.
Задержка публикации может быть связана с предстоящими осенью парламентскими выборами, считает ряд СМИ. Туск хотел намеренно обнародовать доклад в разгар предвыборной кампании, тем самым втягивая в «смоленский скандал» главных политических противников из оппозиционной партии «Право и справедливость» экс-премьера и брата погибшего президента Ярослава Качиньского. Впрочем, эта партия уже презентовала свои результаты расследования – «Белую книгу», в которой обвинила в смоленской катастрофе Россию и польское правительство.
Пресса активно прогнозирует предстоящие отставки. Уже якобы известны главные «кандидаты на отстрел» – министр обороны Богдан Клих и руководитель аппарата правительства Томаш Арабский. Всего же, как свидетельствует близкий к комиссии источник, составлен список, в который входит 150 человек, так или иначе ответственных за катастрофу. Самые серьезные и многочисленные обвинения, пишут «Московские новости» со ссылкой на Newsweek Polska, будут выдвинуты военному ведомству.
Самолет Ту-154М Леха Качиньского потерпел крушение 10 апреля 2010 года, когда польская делегация летела в Смоленск для участия в траурном мероприятии, приуроченном к 70-й годовщине расстрела польских офицеров в Катынском лесу палачами НКВД. В результате катастрофы погибли 96 человек – 88 пассажиров и восемь членов экипажа, среди погибших были президент, его супруга и правящая верхушка страны.
Ссылки по теме:
Польша обвинила Россию в сокрытии правды о крушении президентского Ту-154 /
«Русские не любят признавать свои ошибки и слабости» >>>
Между Россией и Польшей назревает новый скандал /
В первую годовщину трагедии под Смоленском >>>
Материалы по Катыни переданы Польше >>>
Польским пилотам не хватило 5 секунд, чтобы спасти президента /
В Польше опубликовали расшифровки «черных ящиков» разбившегося под Смоленском Ту-154 >>>
Новые факты ставят под сомнение раскрытие «Катынского дела»? (ВИДЕО) /
Депутат Илюхин в видеобращении назвал фамилии фальсификаторов >>>
Варшава – Москва, Ксения Самойлова
© 2011, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».