Росавиация направила в Совет безопасности Нидерландов письмо, в котором перечислены шесть новых фактов, свидетельствующих о недостоверности сведений окончательного отчета о крушении под Донецком малазийского «Боинга» (рейс МН17 Амстердам – Куала-Лумпур). Письмо, адресованное главе нидерландского Совбеза Тьиббе Йустра, составлено по результатам изучения российскими экспертами итогового отчета голландской стороны о катастрофе. Документ за подписью заместителя руководителя Росавиации Олега Сторчевого опубликовано на сайте организации.
«В опубликованном 13 октября 2015 года окончательном отчете по результатам расследования катастрофы многие важные факты, на которые российская сторона неоднократно обращала внимание, не нашли надлежащего отражения, – говорится в письме. – Российские эксперты, участвовавшие в расследовании, продолжили исследования с учетом дополнительных сведений, указанных в окончательном отчете, в результате которых были получены новые важные факты, неизученные в ходе расследования. Пользуясь правом, предоставленным стандартом 5.13 Приложением 13 к Чикагской конвенции, направляю Вам для рассмотрения и принятия необходимых решений новые важные факты, требующие отражения в окончательном отчете».
Росавиация называет шесть таких важных фактов. Во-первых, это несоответствие приведенных в отчете характеристик осколков характеристикам поражающих элементов боевой части 9Н314М; несоответствие приведенных в отчете характеристик пробоин на фрагментах самолета характеристикам пробоин, которые образуются при взрыве боевой части 9Н314М; несоответствие по внешнему виду, как минимум, одного обнаруженного на месте авиационного происшествия фрагмента ракеты (корпуса 3-го отсека) внешнему виду фрагментов этого корпуса, которые образуются при взрыве боевой части ракеты серии 9М38; несоответствие алгоритма работы дистанционного радио-взрывателя ракеты 9М38 ЗРК «Бук» условиям поражения самолета; несоответствие пространственного положения ракеты при поражении самолета, приведенного в отчете, характеристикам осколочного поля накрытия на его фрагментах; несоответствие вывода о зоне пуска поразившей самолет зенитной управляемой ракеты техническим характеристикам и принципам работы ракет 9М38.
Сторчевой подчеркивает: «Расположение, размеры и граница повреждений, число и плотность пробоин на обломках, и в первую очередь характер разрушения силового набора конструкции самолета «Боинг-777», не соответствуют точке подрыва боевой части и ориентации ракеты в пространстве, приведенным в окончательном отчете. Как следствие этого, неправильно оценен возможный район запуска ракеты».
Указанный в окончательном отчете вероятный район запуска ракеты вычислен на основании неверной интерпретации условия встречи ракеты с самолетом, что подтверждается результатами натурного эксперимента, проведенного ранее концерном «Алмаз-Антей». «Было доказано, что, если самолет был сбит ракетой ЗРК типа «Бук», то ракета могла быть выпущена только из района близ населенного пункта Зарощенское», – отмечается в письме Росавиации.
Напомним, «Боинг-777» авиакомпании «Малайзийские авиалинии», летевший из Амстердама в Куала-Лумпур, потерпел крушение 17 июля 2014 года в воздушном пространстве Украины. Погибли все находившиеся на борту – 283 пассажира и 15 членов экипажа. Среди погибших – граждане Нидерландов, Малайзии, Австралии, Индонезии, Великобритании, Германии, Бельгии, Филиппин, Канады и Новой Зеландии.
13 октября 2015 года Совет безопасности Нидерландов опубликовал отчет, посвященный крушению «Боинга». В отчете было сказано, что самолет сбили ракетой зенитно-ракетного комплекса (ЗРК) «Бук». Причем ракета поразила кабину пилота с левой стороны, а стрельба велась из района населенного пункта Снежное.
Позднее на пресс-конференции гендиректор концерна «Алмаз-Антей» Ян Новиков рассказал о двух экспериментах, имитировавших трагедию. Результаты этих экспериментов полностью опровергли выводы нидерландской комиссии о типе ракеты и месте ее запуска. Специалисты концерна провели два натурных эксперимента, на которых смоделировали последствия взрыва ракеты класса «земля-воздух» комплекса ПВО «Бук». Полученные результаты говорят о том, что ракета была запущена с территории поселения Зарощенское, а не поселка Снежное, как ранее предполагали голландские специалисты. К тому же эксперты концерна отмечают, что ракета, уничтожившая самолет, с 2011 года не применяется в российских частях противовоздушной обороны, что исключает причастность пророссийских повстанцев к гибели самолета.
Совет по безопасности Нидерландов высказал единственную версию – уничтожение самолета ракетой комплекса ПВО «Бук», причем зона, откуда эта ракета могла быть запущена, была расширена до 320 кв. км, что включает территории поселков Зарощенское и Снежное. Одним из пунктов несовпадения докладов голландцев и концерна «Алмаз-Антей» является тип запущенной ракеты, точнее, ее боевой части, так как голландцы признали, что запущенная ракета имеет маркировку «9м38», а вот боевая часть, по их словам, соответствует маркировке «9м38м1».
При проведении своего исследования «Алмаз-Антей» взаимодействовал с российскими экспертами, которые принимали непосредственное участие в расследовании похожей авиакатастрофы, произошедшей над Черным морем в 2001 году, когда украинской ракетой был сбит самолет Ту-154 авиакомпании «Сибирь». Эти же эксперты участвовали и в подготовке концерном полномасштабного натурного эксперимента. При этом в концерне признают существенную разницу в качестве и оперативности этих расследований – катастрофа Boeing расследуется больше года, а причины трагедии Ту-154, притом что обломки упали в море, были выяснены за считанные недели.
Москва, Зоя Березина
Москва. Другие новости 14.01.16
СМИ: Китай готов отправить войска на борьбу с ИГ. / Куйвашев велел мэрам бросить своих депутатов на фронт разъяснительной работы (ФОТО). / Донбасс, Сирия, КНДР: Путин и Обама провели телефонные переговоры. Читать дальше
© 2016, РИА «Новый День»