Обещанному – не верить! Российские туристы жалуются на реальность Которая не совпадает с «заманухами» туроператоров
Около 40% туристов, звонивших в этом сезоне на горячую линию Общественной палаты РФ, выражали недовольство качеством услуг и несоответствием реальных условий отдыха обещанным туроператором.
Четверть туристов жаловалась на проблемы с инфраструктурой на отдельных курортах, в частности, с доступностью пляжей и рекреационных зон. К примеру, в крымском поселке Симеиз администрация местного санатория перекрыла доступ к городскому пляжу «Башмак», проблему решили только после вмешательства ОП.
Как сообщается на сайте ОП, многие обращались с проблемами по поводу возврата средств или замены туров в связи с нестабильной ситуацией в стране, в которую они собирались ехать на отдых, в первую очередь это касалось Турции и Туниса.
Председатель комиссии ОП по развитию общественной дипломатии и поддержке соотечественников за рубежом Елена Сутормина отметила, что «есть проблемы с туроператорами» и надо повышать их ответственность, «чтобы они внимательно выбирали партнеров, прежде чем предлагать услуги». «Особенно это касается туров по России – нужно самим приезжать в отели и внимательнее смотреть, какие услуги там оказывают», – добавила Сутормина.
При этом, по ее словам, жаловаться туристы стали несколько меньше, однако гораздо больше обращений связано с отдыхом внутри России. В нынешнем сезоне это стало самым популярным направлением, на родине отдохнул каждый третий отпускник. И очень часто люди, приехав на Черноморское побережье, выясняли, что качество услуг ниже, чем заявлял туроператор.
Сутормина констатировала, что, хотя в целом уровень сервиса на российских курортах за последние годы вырос, предстоит еще немало сделать, «подтягивать уровень». «Из-за объективных причин многие люди в этом году не могли выехать за рубеж. Но теперь чартерные рейсы возобновились, и туроператорам, организующим отдых в России, не надо думать, что туристам некуда деваться. Иначе они столкнутся с ситуацией, когда люди один раз поедут, а второй раз туда уже не вернутся», – заключила она.
Горячая линия по защите прав туристов в летнем сезоне работает с конца апреля. Звонить могут граждане, столкнувшиеся с трудностями во время отдыха как на территории России, так и за рубежом.
Москва, Зоя Березина
© 2016, РИА «Новый День»