Вице-губернатор Сергей Сарычев обвинил жителей Тюмени в жадности и препятствовании строительству дорожных объектов. Речь идет о владельцах земли, которые требуют от властей за изъятие своих участков слишком больших компенсаций. Горожане задерживают важные стройки на много месяцев, заявил Сарычев на заседании комитета по аграрной политике и земельным отношениям областной думы в среду, 4 сентября.
Обсуждение началось с вопроса руководителя фракции КПРФ Тамары Казанцевой, вспомнившей скандал со строительством новой транспортной развязки в районе деревни Патрушева. «У нас очень много изымается земельных участков у граждан. Вот буквально в августе ко мне обратились жители Патрушева, где планируется развязку строить. Люди уже на дыбы встали. Что мы, заранее не знаем, разрешая там строить жилье, которое потом идет под снос? У нас что, планов нет, стихийно все идет?», – удивилась Казанцева.
Заместитель губернатора Андрей Киселев в ответ заявил, что строительство затрагивает интересы не только местных жителей, но и всей тюменской агломерации. При этом замгубернатора «уколол» Тамару Казанцеву, сказав, что земли изымаются по реальной рыночной стоимости, а не бесплатно, «как в советский период, [когда] пришли коммунисты и все забрали».
«Оплачивается реальная рыночная стоимость земельного участка, которая предусматривает компенсацию на переезд, на то, что родители поменяют место работы, дети поменяют место жительства, на приобретение нового дома и даже на аренду нового дома в период от изъятия земли и до приобретения новой недвижимости», – сказал Киселев. Другого варианта развития города нет, считает чиновник.
Его поддержал вице-губернатор Сергей Сарычев, заявивший, что планы строительства объездной дороги в районе Патрушева существовали еще во времена обкома КПСС в 80-е годы прошлого века.
«Это никакая не стихия, это плановые вещи. Никакие нормативы там не нарушаются, – сказал Сарычев и дал понять, что развязка необходима с учетом увеличившегося транспортного потока. -Сегодня трафик, который идет у нас со свердловского направления, составляет 40%, в некоторые дни до половины (общего количества проходящего через Тюмень автотранспорта – прим. ред.)».
Сарычев заявил, что некоторые противники строительства развязки – это люди, которым «просто ничего не надо» и они выступают против строительства дороги в конкретном месте. При этом расстояние от их домов до дороги может составлять 50 – 100 метров, сказал вице-губернатор. Он напомнил, что в городе уже есть примеры районов, близко прилегающих к транспортным развязкам (например, по улице Мельникайте), и там проблема соседства решается шумопоглощающими щитами.
Вице-губернатор отметил, что за 10 лет численность жителей Тюмени выросла на 200 тысяч человек. «Давайте тогда остановимся все в пробках. Нам надо останавливать развитие, что ли?», – возмутился Сарычев. Он сообщил, что создана рабочая группа, которая ищет варианты, чтобы «никому не было неудобно и неуютно».
Сарычев уверен, что компенсация должна устраивать собственников, потому что она рассчитывается из реальной рыночной цены. «Но у нас были и суды, когда человек имел дом в 50-70 «квадратов», но заявлял, что хотел построить дом в 250 «квадратов» и даже пять поддонов кирпича привез и требовал, чтобы ему его несбывшуюся мечту оплатили», – образно выразился вице-губернатор.
Он напомнил о случаях, когда несговорчивость собственников вызывала задержки строительства на полгода и даже на девять месяцев, как в случаях с путепроводом на «Стреле» и мостом через Туру по улице Челюскинцев.
«Там живет 200 тысяч человек, но один человек просто держал этот мост полгода, пока суды все не прошли», – сказал Сарычев, добавив, что несговорчивые горожане суды все равно проиграли.
Напоследок чиновник предложил «не политизировать» тему: «Как только возникают такие ситуации, как прибегают какие-то политические лидеры, политические партии, системные и несистемные. При чем здесь политика, [вопрос в том], городу и региону развиваться или мы просто застрянем в этих пробках?».
Тамара Казанцева попыталась ответить, что в данном случае вопрос политики не стоит, но ее не стали слушать.
Напомним, строительство развязки в районе Патрушева и Комарова возмутило местных жителей. Они выступили против проекта, по которому улицу в центре Комарова должны были сделать частью объездной дороги вокруг города. В начале августа слушания вокруг проекта в региональном управлении автодорог вылились в скандал, после чего губернатор Александр Моор заявил, что мнение жителей обязательно должно быть учтено.
Тюмень, служба информации
Тюмень. Другие новости 04.09.19
Тюменские власти приостановили реализацию скандального проекта, чтобы «не выбрасывать людей на улицу». / В Тюмени девочка на прогулке в детсаду получила черепно-мозговую травму. / В Тюмени компания экс-мужа замгубернатора год судилась, чтобы не платить за размазанный по полям помет. Читать дальше
© 2019, РИА «Новый День»