Поедем приятель на дачу
Поедем приятель на дачу
Два ящика пива прихватим
И поедем на дачу приятель
На даче немало полезных занятий
На даче на даче нам пива хватит
Ва-банк «На даче»
Вот уже третий год подряд я наблюдаю одну и ту же картину. Сосед Вадик, серьезный с виду молодой человек, сосредоточенно сопя, грузит ящики с рассадой в свою «Вольво». Значит, настала весна. Пора ехать на дачу.
По официальной статистике каждый третий житель России является владельцем дачи, дома в сельской местности или садового участка. И, воссоединяясь с ними хотя бы на время, кардинально меняет свой образ жизни. В мире есть только два народа – русские и финны – которые с таким фанатизмом занимаются обустройством своих загородных владений. А если таковых не имеют, стало быть, жизнь не удалась. Последние 200 лет с наступлением теплого сезона горожане суетливо начинают стремиться на природу и поселяются в окрестностях городов целыми обширными колониями.
«И вот потянутся по улицам и по извилистым переулкам, переваливаясь с бока на бок, скрипучие воза, загроможденные пузатыми комодами, башенными шкафами, опрокинутыми вверх ногами стульями и прочим домашним скарбом; их конвоируют иногда кормилицы коровы или галопирующие козы», – так описывал в 1880 году начало дачного сезона Е.Любецкий в книге «Окрестности Москвы».
Дачники и их «мещанский» образ жизни, дачные романы высмеивали писатели и журналисты. Но была и другая сторона этого дачного «мещанства» – тихая уютная жизнь, обеды на веранде, катание на лодках и масса других летних удовольствий. Во многих поселках силами дачников устраивались концерты и спектакли, спортивные соревнования, очень популярны были танцы под оркестр или под граммофон. Особенно притягательными для отдыхающей публики были железнодорожные станции и вокзальчики. «Вокруг станции вращалась вся дачная жизнь. К вечеру здесь собиралась молодежь: барышни с кружевными зонтиками, кавалеры... Мамаши высматривали дочкам женихов, достойных приглашали в дом пить чай, угощая ватрушками и вареньем...»
Как бы ни менялся на протяжении двух предыдущих веков культурный феномен дачи, она оставалась местом отдыха, летних удовольствий и более простых и вольных, чем в городе, отношений между людьми. Дача как место тяжкого труда на огороде с целью заготовки продуктов на зиму – продукт нашей эпохи.
Начиная с апреля, на всей территории от Калининграда до Владивостока вы не увидите ни одного лица – только гордо поднятые над грядками тыльные части тела. Но только не говорите, что вы ненавидите дачу. Так и слышно: «Ну почему бы и не прополоть пару раз редиску?» или «Лопатой весной поработать полезно – мышцы поразмять…». Вон же оно, генетическое… Должно быть, где-то между морковных грядок и зарыта великая тайна загадочной русской души.
Кстати, завтра суббота. Вы едете на дачу?
© 2001, «Уральское федеральное обозрение»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».