Минфин РФ ищет деньги для пополнения региональных дорожных фондов в 2015 году. Из-за налогового маневра в пользу нефтяных компаний дорожное хозяйство недополучит в следующем году 70 миллиардов рублей. Чистые потери дорожных фондов только в первый год новой налоговой политики превысят 250 миллиардов рублей. Деньги на ремонт дорог Минфин предлагает изыскать через очередное повышение табачных и алкогольных акцизов.
В 2015 г. правительство собиралось повысить пошлины на экспорт мазута до 100% от нефтяной, получив от отрасли более 355 млрд рублей. Но из-за сопротивления нефтяников было решено выбрать более мягкий для них вариант в виде налогового маневра (рост НДПИ и компенсирующее снижение пошлин). По последнему сценарию, пока согласованному на уровне Минфина и Минэнерго, бюджет недополучит 198,3 млрд рублей, сообщает газета «Ведомости». Из этой суммы около 70 млрд – потери региональных дорожных фондов.
Основной причиной потерь на данном направлении – резкое снижение топливных акцизов, которые были ключевым источником пополнения фондов. Чистые потери фондов только в первый год превысят 250 млрд рублей, частично они будут компенсированы за счет дополнительных доходов от НДПИ. Но и 70 миллиардов – это значительные потери, ведь все доходы дорожных фондов в 2014 году составили 338,4 миллиардов рублей.
В Минфине предлагают три варианта способа компенсировать потери фондов: увеличение трансферта регионам из федерального бюджета с использованием доходов от НДПИ. второй вариант – передать фондам часть дополнительных доходов от возможного повышения НДС. такая идея обсуждается сейчас как альтернатива введению налога с продаж.
Третий способ пополнения дорожных фондов – увеличение табачных и алкогольных акцизов. Доходы от акцизов на табачные изделия в 2013 г. составили 250,5 млрд рублей, все они зачисляются в федеральный бюджет. Поступления от акцизов на пиво и водку составили 259,9 миллиардов. Из них 80 млрд от водочных акцизов получил федеральный бюджет.
Идея финансировать дороги доходами от табака и алкоголя странная, признает чиновник финансово-экономического блока правительства: «В принципе, нельзя привязывать доходы к конкретным расходным обязательствам, но связь между инвестициями в дороги и акцизами на бензин хотя бы просматривается, а здесь ее нет». Альтернатива – доходы от косвенных налогов: но решение о повышении НДС еще не принято, а доходы от налога с продаж (около 200 млрд рублей в год) планировалось потратить для балансировки региональных бюджетов.
Денег в регионах не хватает ни на содержание и ремонт имеющихся дорог, ни на строительство новых: на их содержание в 2013 году было выделено 32% от нормативного объема, на ремонт – 29%. В результате в прошлом году удалось ввести в эксплуатацию 1528 километров трасс из запланированных 1741 км. Регионам нужно в текущем году построить и реконструировать 1840 км автодорог, а уже к 2017 году нарастить объемы до 2680 км.
Москва, Алексей Усов
Москва. Другие новости 29.07.14
В Челябинске мотоциклист без прав сбил пешехода «на зебре». Оба погибли. / Екатеринбург ждет возвращения лета для начала масштабного обновления дорог. Но это будет больше «недоремонт», заявляет вице-мэр. / В Якутии закрыли два аэропорта. Нюрба в дыму, Зырянку почти затопило. Читать дальше
© 2014, РИА «Новый Регион»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».