Вторник, 19 сентября 2017, 18:07 мск

российское информационное агентство 18+

Росавтодор рассказал о вреде хороших дорог Чем лучше трассы, тем больше аварий, считают в ведомстве

Росавтодор рассказал о вреде хороших дорог / Чем лучше трассы, тем больше аварий, считают в ведомстве

В Росавтодоре заявили, что на хороших автодорогах аварии происходят чаще, чем на плохих. Об этом говорится в материалах ведомства, подготовленных к конференции по итогам 2015 года и планам на 2016-2017 годы.

В ведомстве отмечают, что улучшение качества федеральных автомобильных дорог часто приводит к увеличению числа дорожно-транспортных происшествий. «На хорошей дороге водители чаще превышают скоростной режим, выезжают на встречную полосу движения. Эти нарушения являются одними из наиболее частых причин ДТП», – отмечается в материалах Росавтодора, которые приводит .

В ведомстве при этом подчеркнули, что за 2015 год число аварий на федеральных трассах сократилось на 11%, а количество погибших в ДТП снизилось на 15%.

Ранее, во вторник, 29 марта, главный госавтоинспектор РФ Виктор Нилов заявил, что в первую очередь на аварийность влияет качество автомобильных дорог. По его словам, обустройство дорог элементами безопасности может снизить тяжесть последствий ДТП. С учетом этого Госавтоинспекция «считает необходимым продолжать совместную работу с дорожными ведомствами по улучшению транспортно-эксплуатационного состояния трасс», отметил Нилов, чьи слова приводит сайт ГИБДД РФ.

Пользователи интернета бурно отреагировали на заявление Роставтодора о вреде хороших дорог.

Напомним, что в январе этого года эксперты Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ (РАНХиГС) , что до 40% ДТП происходит на участках дорог, «не соответствующих режимам движения», то есть на плохих по качеству трассах. Ученые также сообщили, что около 70% федеральных трасс требуют проведения ремонтных работ. По мнению авторов исследования, главное в обеспечении безопасности на дорогах – качество самих дорог.

«Официальная статистика не отражает полную роль влияния дороги на ДТП, что служит оправданием для существенного снижения расходов на мероприятия по повышению уровня безопасности дорожного движения при строительстве новых дорог или реконструкции старых. Участки дорог, которые не соответствуют режимам движения на всем протяжении, становятся местами сосредоточения ДТП. В России считается, что протяженность таких мест невелика и не превышает 2-5%, вместе с тем на этих участках происходит до 40% ДТП», – пишут эксперты.

Ученые также отмечают, что «больше половины протяженности автодорожной сети не отвечает требованиям существующих норм и правил». «В настоящее время в режиме значительных перегрузок находятся 4 тыс. км федеральных дорог, около 70% федеральных дорог требуют проведения ремонтных работ, более 50% этих дорог нуждаются в усилении дорожной одежды, – в улучшении ровности покрытия, а на 40% необходимо выполнить работы по обеспечению необходимого коэффициента сцепления колеса автомобиля с дорогой», – отмечается в исследовании. «Сеть отечественных автомагистралей отстает в своем развитии от мирового уровня на 40-50 лет», – заключили эксперты.

Добавим, что в середине марта президент РФ Владимир Путин на заседании Госсовета раскритиковал медленную работу правительства в сфере обеспечения безопасности на дорогах. «Складывается впечатление, что мы очень легко относимся к этой тяжелейшей проблеме, поверхностно, как к какой-то, извините, бытовухе», – заявил он. По его словам, за последние 10 лет в России в ДТП погибли 350 тысяч человек, более 3 млн получили ранения.

Москва, Светлана Петрова

Москва. Другие новости 31.03.16

В Москве перевернулась маршрутка. … после столкновения с грузовиком. / Венгерский слон удрал на Украине из белорусской фуры. / Уходим под землю? На объездной дороге Миасса разверзлась пропасть (ФОТО, ВИДЕО).

© 2016, РИА «Новый День»

В рубриках / Метки

Новости партнеров