«Дороговизна» строительства нормальных дорог в России – это миф. В действительности российские дороги дешевле, чем, например, в США или странах Европы. Об особенностях российского дорожного строительства в интервью «Ведомостям» рассказал руководитель Росавтодора Роман Старовойт.
По его словам, «дорого» – это один из мифов. Высшая школа экономики совместно с зарубежными аналитиками провела исследование ценообразования в дорожном строительстве. По полученным данным, средняя стоимость километра однополосной дороги в России – 59 млн руб. Это в 1,5-2 раза меньше, чем в США, Германии и Канаде. В США это 127 млн руб., в Канаде – 163 млн руб., в Германии – 81 млн, в Китае – 29 млн, в Польше – 25,8 млн. «То есть Россия далеко не в лидерах среди стран с самыми дорогостоящими трассами», – подчеркнул Старовойт.
Он добавил, что в России до 30% от стоимости дорожных работ могут занимать затраты на выкуп земель, снос строений и компенсации их собственникам. А, к примеру, в США федеральное финансирование выделяется из дорожного фонда только при условии, что штат уже обеспечил за счет собственного бюджета проектно-изыскательные работы, выкуп земель, снос зданий и компенсацию собственникам, перенос коммуникаций.
Старовойт подчеркнул, что основная задача его ведомств – привести в нормативное состояние существующую дорожную сеть. «Масштабно вкладываться в строительство новых дорог, пока разрушаются старые, абсурдно», – добавил он и пообещал, что к 2018 году вся федеральная дорожная сеть будет приведена в порядок.
Впрочем, Старовойт признал, что, по сравнению с ранее утвержденными планами, финансирование строительства дорог сокращается. В 2016 году однако общая сумма, которой оперирует Росавтодор, составляет почти 0,5 трлн руб. Порядка 100 млрд руб. идет на субсидии и трансферты регионам. Часть – на стройку, но большая доля, почти половина бюджета, направляется на содержание и ремонт существующей сети. «На 2017 год мы не ожидаем сокращения финансирования в номинальном выражении», – отметил глава Росавтодора.
Он пояснил, что частые ремонты дорог – результат неправильной эксплуатации и слишком интенсивного трафика. «Если мы пришли в магазин с пакетом, который рассчитан на 5 кг, а загрузим в него продуктов на 10 кг, то ручки оборвутся. Так же и с дорогой», – привел пример Старовойт. Если интенсивность движения по трассе превышает норматив в несколько раз – это приводит к преждевременному износу покрытия и ремонту. «Другой вопрос, если ремонтируют то, что ремонтировать не надо, – это уголовная ответственность», – добавил он.
Москва, Зоя Березина
Москва. Другие новости 15.08.16
Намеренный наезд: водитель сознательно сбил пешехода в центре Москвы. / В Москве подтопило метро. / В Чувашии замминистра попался пьяным за рулем и пытался «качать права» (ВИДЕО). Жена чиновника обвинила гаишников в «провокации»: «Это партия какая-то вас наняла». Читать дальше
© 2016, РИА «Новый День»