российское информационное агентство 18+

Обзор мобильных приложений

Подпишись на каналы
NewDayNews.ru

Воскресенье, 24 марта 2019, 14:45 мск

Самую дорогую трассу в России сократят на 40 км, а строительство затянут на 12 лет

Росавтодор представил в Минтранс новый проект скоростной трассы вдоль Черноморского побережья. Стоимость строительства сократили за счет уменьшения протяженности дороги, а сроки окончания хотят перенести с 2025 на 2037 год. Генподрядчиком планируется сделать «Мостотрест» Аркадия Ротенберга.

Согласно новой концепции трасса Джубга – Сочи обойдется не в 1,6 трлн рублей, как было заявлено раньше, а существенно дешевле – около 1 трлн рублей, пишут «Ведомости». Экономить будут за счет протяженности дороги, которую сократят со 119 км до 80 км. В частности, магистраль построят не от Джубги, а от Туапсе.

Кроме того, строиться трасса будет существенно дольше, чем предполагалось ранее, – до 2037 года вместо 2024-2025 гг. «Установка реалистичных сроков дает шанс на реализацию проекта», – считает один из источников издания.

В настоящее время готовится обоснование для включения участков дороги в план развития магистральной инфраструктуры, на основании которого будут распределяться бюджетные инвестиции. Росавтодор предлагает начать строительство уже в этом году с обхода Сочи стоимостью около 156 млрд рублей. Сейчас на трассе Джубга – Сочи проходят инженерные изыскания, которые позволят определить оптимальную трассировку, но для столь дорогого проекта нужно политическое решение президента и оно может быть принято до конца года.

По словам собеседников издания, генподрядчиком планируется сделать «Мостотрест» Аркадия Ротенберга, уже подбираются и подрядчики. Впрочем, пока это лишь намерения, как и полагается в таких случаях, исполнителя выберут на конкурсной основе.

Ежегодно по трассе Джубга – Сочи проезжает примерно 8 млн транспортных средств. В летнее время нагрузка на автодорогу увеличивается в десятки раз, при пропускной способности 6 тысяч машин в сутки по участку от Туапсе до Сочи проходят до 27 тысяч автомобилей. В результате путь занимает в разы больше времени, часто возникают многокилометровые пробки. Однако из-за горной местности улучшение дорожных условий обойдется в рекордную для России сумму. Ранее именно невозможность финансирования столь грандиозного проекта вынудила правительство отказаться от идеи строительства.

Москва, Служба информации РИА «Новый День»

Москва. Другие новости 11.03.19

Китай запретил эксплуатацию новейших Boeing после катастрофы в Эфиопии. / В Эфиопии разбился Boeing со 149 пассажирами и 8 членами экипажа. / При столкновении катера с китом у побережья Японии пострадали более 80 человек. Читать дальше

© 2019, РИА «Новый День»

В рубриках