В центре Москвы средь бела дня двое сотрудников вневедомственной охраны при ОВД Басманного района столицы жестоко избили 12-летнего школьника Никиту Гладышева. Ребенка поймали в подъезде дома, где он живет, а затем, словно преступника, заковали в наручники и с заломленными руками отконвоировали в райотдел. Когда же в ОВД приехали родители мальчика, милиционеры заявили, что Никита сам напал на них. «Скорая» забрала мальчика из отделения с сотрясением мозга, всего в синяках и ссадинах. Никита до сих пор на больничной койке. Гладышевым предлагали деньги, чтобы замять инцидент, но семья предпочла обратиться с заявлением в прокуратуру Центрального округа столицы и департамент собственной безопасности МВД России. Об этом происшествии сегодня пишет издание «Газета».
О том, что произошло 6 апреля, рассказал сам Никита Гладышев. События разворачивались в доме №30 по Новорязанской улице, где мальчик проживает с родителями.
«Я ехал на лифте с шестого этажа, собирался погулять с друзьями, которые ждали на улице. Выйдя из лифта, увидел на первом этаже двух милиционеров, – говорит подросток. – Они начали спрашивать, что я здесь делаю. Я ответил, что живу в этом доме, – тогда милиционеры стали спрашивать, в какой именно квартире, есть ли дома взрослые и есть ли у меня при себе ключи от квартиры». Странные вопросы людей в форме и с автоматами насторожили Никиту. Как оказалось, не зря, пишет издание.
«Я попятился назад, – говорит парень, – но один из них вцепился в меня. В этот момент я даже подумал, что это переодетые в милицейскую форму бандиты – о таких случаях не раз говорили по телевизору». То, что произошло дальше, могло привидеться 12-летнему подростку из вполне благополучной семьи разве что в страшном сне. По словам Никиты, его начали бить кулаками и ногами по голове, по корпусу, перемежая экзекуцию отборным матом. Он сопротивлялся как мог.
«Один из них начал меня душить локтевым хватом за шею, а другой заломил руки за спину и защелкнул наручники, – продолжает рассказ Никита Гладышев. – Во время борьбы с меня стащили спортивную куртку-олимпийку, в карманах которой лежали пейнтбольные шарики с краской. Обнаружив их, милиционеры заявили, что такие используют наркоманы и что я сам наркоман».
В перерывах между избиениями подростку все же объяснили, в чем дело: в одной из квартир сработала охранная сигнализация, и стражи порядка решили проверить подъезд на предмет наличия в нем бомжей. Позднее выяснится, что милиционеры слукавили, – они действительно приехали на сигнализацию, но сработала она не в квартире, а в детском саду №6, расположенном в том же доме, но в соседнем подъезде.
Избитого паренька на глазах у двух его одноклассников усадили в патрульную машину и повезли в ОВД Басманного района. По словам Никиты, в машине стражи порядка пригрозили придушить его и закопать на свалке у стадиона «Локомотив», если он не прекратит кричать о своей невиновности. К чести друзей Никиты, при виде странной и страшной картины они не бросились врассыпную – пацаны проследили, куда милицейская машина отвезла их товарища.
В тот момент в ОВД находилась пенсионерка Регина Ермолаева. «Моего мужа, который накануне возвращался навеселе с собственного дня рождения с цветами и портфелем, обобрали двое в милицейской форме и один гражданский, – рассказала «Газете» Регина Григорьевна. – Я пришла написать заявление, ведь у мужа отобрали 4300 рублей, но у меня его не приняли, заявив, что пусть, мол, приходит сам».
На выходе из ОВД женщина увидела, как милиционеры тащат мальчишку с заломленными за спину руками и закованного в наручники. «Он кричал: «вы не имеете права!», «мне всего 12 лет!» и «я ничего не сделал!» – рассказала она. Увиденное шокировало Ермолаеву, и она вернулась в отдел. По ее словам, Никита сидел на стуле в изодранной одежде и прерывисто дышал. «Он попросил меня позвонить папе и назвал номер, – рассказала она. – Я набрала, но номер не отвечал. Тогда мальчик изловчился, достал из заднего кармана свой мобильник и попросил найти в записной книжке номер его мамы». Так о беде, приключившейся с сыном, узнала судебный пристав-исполнитель Федеральной службы судебных приставов по ЦАО Кира Гладышева.
«Наручники с него сняли за несколько минут до приезда родителей, – рассказала Регина Ермолаева. – Если бы я знала, что на несовершеннолетних запрещено надевать наручники, я бы сразу устроила там скандал!» –сожалеет пенсионерка.
«Примчавшись в ОВД, я увидела своего сына еле сидящим на стуле, избитого, плачущего, в изодранных лохмотьях вместо одежды, – рассказала «Газете» Кира Гладышева. – Я попросила вызвать «скорую», но в дежурке моих слов будто не слышали. Я так же потребовала у сотрудников, забравших моего сына, предъявить служебные удостоверения, но безуспешно».
Выяснить личности стражей порядка, задержавших Никиту, удалось лишь тогда, когда на подмогу шокированной женщине в ОВД подъехали двое ее коллег по работе (оба в прошлом сотрудники органов внутренних дел) и разгневанный отец мальчика. Как выяснилось, «героизм» при задержании «опасного преступника» проявили старший сержант милиции Старков и старший сержант милиции Рябов – оба служат в отделе вневедомственной охраны при ОВД Басманного района столицы. Причем сержанты уверяли родителей Никиты, что мальчик сам напал на них и на плече у него якобы висел предмет, похожий на автомат.
От начальника ОВД Валерия Иванова потребовали, чтобы он отправил своих подчиненных на освидетельствование к наркологу – по их красным лицам можно было предположить, что Рябов и Старков пьяны. Но этого сделано не было. Между тем, по словам Гладышевой, ей было предложено уладить вопрос денежной компенсацией. Но возмущенная мать не стала даже обсуждать подобного рода сделку.
«Я сама по долгу службы слежу за исполнением закона и должна действовать законными методами», – говорит она. Супруги подали заявление в канцелярию Басманного ОВД, а на следующий день обратились с аналогичными заявлениями на имя прокурора ЦАО Игоря Павлова и начальника ДСБ МВД России Юрия Драгунцова. Со дня на день Гладышевы ожидают возбуждения в отношении обидчиков сына уголовного дела.
Тем временем избитый Никита Гладышев по-прежнему находится на больничной койке. Из Басманного ОВД вызванная матерью «скорая» увезла его в детскую больницу Святого Владимира с диагнозом «травма хрящей гортани, множественные ссадины, ушибы головы, туловища и конечностей». Но мальчик пробыл там всего четыре дня – согласно выписке из истории болезни, и невропатолог, и окулист, и хирург после осмотра сочли его состояние удовлетворительным, порекомендовав лишь наблюдаться в травмпункте по месту жительства и на 10 дней ограничить физические нагрузки.
«Никакого лечения проведено не было. Никиту выписали с гнойной раной на руке и шее, – утверждает его мама. – А когда я привела его в поликлинику для осмотра, нас немедленно направили на госпитализацию в НИИ неотложной детской хирургии и травматологии». Там Никита Гладышев пребывает до сих пор – помимо заживающих синяков и ссадин медики обнаружили у него сотрясение мозга средней тяжести. Но парень не теряет присутствия духа и очень сокрушается по поводу того, что ему пришлось пропустить важные соревнования по любимому конькобежному спорту.
Как пояснили в отделе по надзору за исполнением законов о несовершеннолетних прокуратуры Москвы, применение физической силы, спецсредств и оружия в отношении несовершеннолетних регламентируется законом РФ «О милиции» и в каждом случае рассматривается индивидуально. Задержание несовершеннолетнего, согласно УПК РФ, происходит на общих основаниях, но об этом должны немедленно извещаться его законные представители (родители или опекуны). На допросе несовершеннолетнего обязательно присутствует защитник, даже в том случае, если задержанный откажется от адвоката письменно. Для подозреваемых, не достигших 16 лет, обязательно присутствие при допросе педагога или психолога.
Ссылка по теме:
Милиционеры ответят за избиение 12-летнего ребенка >>>
Москва. Другие новости 13.04.06
В Ровенской области старика сожрали крысы. / На Камчатке едва не сгорела атомная подводная лодка. / «Дом-2» вскормил еще одного мошенника. Читать дальше
© 2006, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».