Говорить о президентских выборах нет смысла, не рассмотрев предварительно только что окончившейся парламентской гонки. Прошедшая в России выборная лихорадка была очень занимательной с точки зрения приёмов пропаганды и пиар-кульбитов, зато оказалась скучной с точки зрения результатов. Результаты выборов навевают зевоту.
Распределение мандатов в новой Думе не отличается принципиально от того, что мы видели в старой. Вряд ли кто-то в этом сомневался, споры шли в основном о деталях. По всей видимости, в этом и заключался пресловутый «План Путина» по обеспечению политической стабильности. Кремлю не требовалось заполучить ещё больше думских мест, его вполне устраивала «окраска» предыдущей Думы, позволявшая ей с одной стороны легко принимать все нужные законы, с другой – демонстрировать некий плюрализм и видимость политической борьбы, а заодно делить ответственность за принимаемые решения с «конструктивной оппозицией».
Предвыборная компания, как всегда, порадовала. Она была полна промывки мозгов, давления админресурсом и прочей «карательной агитации», а сами выборы не обошлись без вбросов и подтасовок. В некоторых регионах они, видимо, носили массовый характер, но вряд ли сильно повлияли на результаты выборов по всей стране. Зато они оказали определённое влияние на тех, кто подвергся давлению.
В Пензе, Белгороде, Нижнем Новгороде, Орле, подмосковной Коломне, многих других городах студентов в приказном порядке пытались заставить голосовать за «Единую Россию», а то и агитировать за неё на улицах. При этом если голосовать за «ЕдРо» требовали только в некоторых вузах, то просто явиться на выборы требовали повсеместно. Работникам бюджетных учреждений давали разнарядку по голосованию, кое-где заставляли фотографировать свой бюллетень на мобильный телефон. Предприимчивые чиновники использовали даже детей, которым предписывалось вручать проправительственные агитки своим родителям. Все эти случаи активно обсуждались и вызывали справедливое возмущение. Кое-где дело получало широкую огласку (как, например, в Коломне), и власти волей-неволей шли на попятную. Но в массе своей недовольство и возмущение зреет подспудно. У нас в России традиция такая – народ очень долго запрягает…
Тем не менее, власть, подобно лезущему напролом медведю, поставленных целей добилась. Помимо промывки мозгов и подтасовок большую роль здесь сыграло отсутствие реальной альтернативы. Многие, конечно, голосовали за КПРФ исключительно назло властям, но по большому счёту всё меньше людей верит в реальную оппозиционность этой структуры. Именно поэтому, кстати, многие антикоммунисты со стажем без особых угрызений совести согласились голосовать за неё. Об остальных же «разрешённых» партиях и говорить не приходится. А «запрещённые» не имеют достаточно сил и влияния, чтобы заставить режим считаться с собой.
Исходя из этого, совсем не трудно предположить, как будут разворачиваться события на президентских выборах.
Во-первых, нынешняя власть традиционно отличается скорее упрямством, чем сообразительностью. Поэтому следует ожидать использования ею всё того же незатейливого арсенала «карательной агитации». Это, в свою очередь, вызовет раздражение людей и рост их недоверия к власти. Возможно, даже выльется в какие-либо конкретные формы протеста.
Во-вторых, основным и наиболее удобным спарринг-партнёром «преемника» станет выдвиженец КПРФ. Вероятней всего, эта партия выдвинет всё того же Зюганова – невзрачного, мямлящего, заранее обречённого на поражение кандидата. Если бы был выдвинут кто-то другой, можно было бы рассчитывать хотя бы на менее болезненный проигрыш. Но фигура Зюганова, по понятным причинам глубоко несимпатичная многим сторонникам левой идеи, неминуемо приведёт КПРФ к сокрушительному поражению на президентских выборах. При этом видимость плюрализма и демократичности выборов будет соблюдена.
В-третьих, пресловутые «оранжевые», скорее всего, будут посрамлены. Не сумев поделить шкуру неубитого медведя, они оказались на обочине политического процесса. Ресурсов и влияния у них недостаточно, чтобы сравняться по массовости акций с той же КПРФ. А поскольку власть у нас любит перестраховываться, надо полагать, им не дадут и шагу ступить без усиленного конвоя.
В-четвёртых, несмотря на отдельные дипломатические уколы, Запад к этим выборам наверняка будет в целом лоялен. Особенных причин для треволнений у заморских империалистов нет. Несмотря на внешне грозную риторику, Путин, как и его предшественник, исправно обслуживает интересы западного капитала; достаточно лишь взглянуть на динамику экспорта энергоносителей. Россия прочно завязла в мировой экономической системе капитализма и играет там далеко не самую удачную роль. Западу нет никаких оснований ожидать от «преемника» иной линии поведения.
Эти предположения кажутся достаточно вероятными, если только власть не выкинет какую-нибудь очередную глупость. Или если пресловутая путинская «стабильность» не издохнет раньше выборов.
Как будет вести себя «преемник»? Будет ли это уже выдвинутый Медведев или в последний момент его заменят на кого-нибудь другого? Как будет выстраиваться его имидж? Будет ли он участвовать в политических дебатах? Все эти вопросы, вероятно, вскоре будут будоражить умы обывателей и домохозяек. Но вряд ли они интересны тем, кто научился видеть за политической бутафорией реальные интересы общественных классов. Кем бы ни был пресловутый «преемник», какие бы слова он ни говорил, система останется прежней. Выборы ничего не решают.
В западных странах с «развитой демократией» выборы тоже мало что меняют, но там хотя бы власть использует выборы для организации обратной связи. Заправилам важно знать, чем недоволен народ. У нас же в стране это сейчас не работает. Пресыщенная российская буржуазия слепо уверена в неизменности созданных ею порядков. Выборы, опросы фальсифицируют, что люди реально думают – неизвестно даже самим властям. Пропасть между властью и народом неуклонно растёт.
Поэтому очевидно, что свалят эту систему совсем не на выборах. Не разноцветные бумажки с квадратиками положат ей конец. И не разномастные «оппозиции», которым всё трудней одной рукой держать протестный плакат, а другой судорожно засовывать спонсорские деньги в карман.
Чтобы узнать, где кроется смерть системы, надо спуститься со сверкающих высот телевизионной виртуальности вниз, в мрачные каменные джунгли, где живут обычные люди. И власть, и оппозиция, заигравшись в политиканские игры, позабыли о людях. О людях удобно вспоминать, когда их надо попользовать для очередной выборной кампании или пиар-акции. Зато они этого не забывают. Исподволь растёт недовольство людей, которое в один момент, неожиданно для всех политиканов и оторванных от жизни «оппозиций» прорвётся наружу и положит конец нынешнему строю. Кто не верит – пусть съездит на Всеволожский «Форд», посмотрит в глаза бастующим рабочим.
Александр Батов, родился в 1979 году, москвич. В 2001 г. закончил с отличием РХТУ им. Д.И.Менделеева по специальности «инженер-химик-технолог». В 2004 г. защитил кандидатскую диссертацию, посвящённую ядерным отходам. С 2001 г. – член Революционного комсомола – РКСМ(б), с 2002 г. – член Российской коммунистической рабочей партии – Революционной партии коммунистов (РКРП-РПК). Ныне входит в Центральный Комитет партии. В 2004 г. участвовал в парламентских выборах в качестве кандидата по одномандатному округу от единого блока КПРФ и РКРП-РПК, занял 3-е место. В ноябре 2005 г. избран 1-м секретарём ЦК РКСМ(б). Работает системным администратором в бюджетном учреждении.
Битва Колумнистов. Другие новости 14.12.07
Екатерина Винокурова (ДПР): А поутру мы все проснемся или 100% верный прогноз. / Владимир Инютин (беспартийный): Россию нужно 40 лет водить по пустыне, чтобы вытравить страсть к рабству. / Рэм Латыпов (УРА): План Путина – вернуться в 2010 году. Читать дальше
© 2007, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».