Совладелец «РосУкрЭнерго» банкротит судостроительный завод «Море»
Компания «Драккар» (Киев) инициирует процедуру банкротства ОАО ФСК «Море». Как пишет «Деловая столица», судостроительный завод задолжал кредитору около 0,5 млн. грн.
Хозсуд Крыма дал старт второму за последние два года делу о банкротстве предприятия, назначив распорядителем его имущества Романа Марченко – старшего партнера киевской юридической компании «Ильяшев и партнеры».
По словам Марченко, в марте он планирует завершить прием заявлений от кредиторов, после чего будет формироваться реестр требований кредиторов. На конец 2007 г. общая сумма долгов ФСК «Море» зашкаливала за 200 млн. грн.
Как отмечают эксперты, вероятно, что в реестр попадут не все, кому задолжало предприятие. Среди крупнейших кредиторов – Фонд соцстрхования с 9 млн грн., Пенсионный фонд, претендующий на 3,5 млн грн., и др. В дальнейшем Марченко не исключил введение на ФСК «Море» процедуры санации, сообщив, что он уже ведет работу по поиску потенциальных инвесторов ОАО.
Примечательно, что компания «Драккар» имеет непосредственное отношение к одесскому бизнесмену Ивану Фурсину – владельцу местного КБ «Місто Банк» и формальному собственнику 5% акций RosUkrEnergo. Фурсину причисляют контроль над ООО «Ильичевский судоремонтный завод» (Одесская обл.), с 2003 г. арендующим целостный имущественный комплекс одноименного государственного предприятия. Оборот этого завода, занимающегося ремонтом речных и морских судов, в 2006 г. составил около 80 млн грн., что делает его одним из крупнейших предприятий Украины в соответствующей сфере.
В прошлом году г-н Фурсин совместно с российским бизнесменом Константином Григоришиным получил контроль над крупнейшей украинской судоходной компанией «Укрречфлот».
Напомним, в августе прошлого года Хозяйственным судом Крыма было возбуждено аналогичное дело о банкротстве ФСК «Море». Истцом выступало севастопольское ОАО «Персей», подконтрольное бывшему первому секретарю Севастопольского горкома КПСС Павлу Власенко, которому ФСК «Море» задолжала порядка 1,2 млн грн. Однако феодосийский завод оспорил назначение распорядителем своего имущества арбитражного управляющего Игоря Клеца и в конце декабря прошлого года одержал победу в Высшем хозяйственном суде, добившись отмены вердикта о начале своего банкротства.
По итогам трех кварталов 2007 г. доходы ФСК «Море» составили только 1,8 млн грн., тогда как убыток за этот же период достиг рекордной отметки в 62,3 млн грн.
В сентябре 2006 года в Феодосии в закрытом режиме обсуждались проблемы предприятий военно-промышленного комплекса, находящихся на территории города. В совещании участвовали министр промышленной политики Украины Анатолий Головко и председатель крымского правительства Виктор Плакида. По сведениям наблюдателей, на встрече обсуждались вопросы подготовки ФСК к приватизации.
Кроме того, весной 2006 года тогдашний спикер Верховного Совета Крыма, «регионал» Борис Дейч заявил о необходимости расчленить государственное предприятие «Море» на мелкие стоянки для яхт. Потенциальные заказчики ФСК были повергнуты в шок, а сотрудники – в панику, поскольку их убеждали в том, что государство собирается возрождать предприятие.
ОАО «Феодосийская судостроительная компания «Море» принадлежит государству и специализируется на военном и гражданском судостроении, в частности, строительстве военных и гражданских катеров, судов на подводных крыльях из легких сплавов, судов на воздушной подушке.
Ссылки по теме:
Помимо «Моря» Семенюк отдаст на приватизацию еще 60 стратегических объектов >>>
Крымские власти возражают против приватизации оборонного завода «Море» >>>
Кабмин разрешил порезать «Море» >>>
Минпром Украины и правительство Крыма за закрытыми дверями режут «Море» >>>
В Феодосии на взятках погорели директор завода и руководитель электросетей >>>
Дейчу не терпится порезать судостроительный завод «Море» >>>
Ассоциация судостроителей: Украина проваливает военный заказ Туркменистана >>>
На заводе «Море» до сих пор не могут отойти от шока, после предложения крымского спикера Дейча «порезать» предприятие >>>
Директор завода «Море»: Украина кормит американских граждан за счет своих >>>
Крымские пограничники переходят с отечественных «Грифов» на американские катера «Galion» >>>
Судостроительную компанию «Море» пытаются сделать банкротом >>>
Через пять лет Украина останется без пограничных кораблей >>>
Китай хочет заказать в Феодосии катера, а строить их некому >>>
Завтра завод «Море» будет защищать себя в суде >>>
Симферополь, Анна Волкова
© 2008, «Новый Регион – Крым»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».