AMP18+

Крым

/

Головокружение от успехов: крымские отели намерены существенно поднять цены

Крымские отельеры намерены существенно поднять цены к новому сезону.

Как передает корреспондент агентства «Новый День», вдохновленные наплывом туристов в сезоны 2015 и 2016 годов ряд крымских отелей собирается повысить стоимость своих услуг на 50% и более, рассчитывая, что спрос будет только расти или, в худшем случае, останется на том же уровне.

Именно с этим связаны сообщения об уходе с полуострова одного из крупнейших туроператоров России «НТК Интурист». Как заявили в самой компании, отказываться от данного направления они не собираются, но компания не готова наращивать полномасштабное сотрудничество с объектами размещения, регламентирующими существенное увеличение цен. Инфляционные ожидания и реально располагаемые доходы населения не позволяют делать прогнозы, что данным объектам удастся обеспечить приемлемый уровень загрузки и обеспечить нормальную продолжительность сезона при такой политике, отмечают эксперты, подчеркивая, что в Крыму совершенно выпустили из вида конкурентные направления.

«Уже сейчас мы видим, что турецкие отельеры занимают крайне лояльную к российскому потребителю позицию. Акции по раннему бронированию выглядят очень привлекательно, а при условии субсидирования чартерных рейсов стоимость турпакета в Турцию будет значительно ниже, чем в Крым. Турецкие отельеры понимают, что сейчас необходимо обеспечить себе базовую загрузку, а в сезон грузиться в условиях высокого спроса. В Крыму такой подход используют пока далеко не все отельеры, рассчитывая, что туристы «и так приедут», – цитирует «Вестник АТОР» заместителя генерального директора, директор по продажам «НТК Интурист» Сергея Толчина. –Мы видим, что объекты условно разделились на три «лагеря». Первые идут навстречу туроператорам, активно принимают их мнение и устанавливают адекватную цену. Вторые озвучивают цену на 50% – 60% выше, чем в прошедшем сезоне, и не намерены менять свое мнение. Наконец, третьи – пока сомневаются. Они бояться продешевить, но и не решаются чрезмерно повысить стоимость своих услуг. Мы видим, как постепенно эти объекты примыкают к первой или второй группе».

Отметим, что в минувшем сезоне в Крыму неоднократно поднималась тема необоснованного завышения цен. Многие еще весной подняли стоимость размещения на 30% – 50%, а некоторые, на волне ажиотажа 2015 года, повысили ценник сразу в 2 раза. В результате, в разгар сезона уровень загрузки отелей оказался на 10% – 15% ниже ожидаемого, и, чтобы переманить туристов из частного сектора, пришлось снижать стоимость услуг на 50% – 60%.

По словам Толчина, в Крыму на данном этапе объектов высокого уровня вместимости мало. И все они традиционно пользуются популярностью. Сейчас же некоторые из них намерены значительно повысить цены, что не может не сказаться на прогнозируемом туроператором уровне их загрузки. Более того, некоторые объекты уже выставляют операторам жесткие условия – стопроцентная гарантия и предоплата до Нового года. «В таких условиях крымские объекты могут потерять массового туриста. То есть тех, кто приносит курорту прибыль», – отмечает представитель «Интуриста», добавляя, что Крыму нечего противопоставить конкурентам, предлагающим турпродукт хорошего качества по значительно более низкой цене.

Симферополь, Платон Ефимчук

© 2016, РИА «Новый День»

В рубриках

Крым, Москва, Челябинск, Урал, Центр России, Россия, Туризм, Экономика,