На Украине озвучили причины задержания российского танкера «Механик Погодин».
Как передает корреспондент РИА «Новый День», чиновники из «Незалежной» утверждают, что на компанию, якобы владеющую судном, наложены ограничения из-за воссоединения Крыма с Россией.
«Согласно закону Украины «О санкциях» и решению Совета национальной безопасности и обороны Украины под санкции подпадают и все активы российской компании «ВЭБ-Лизинг», а именно ей принадлежит «Механик Погодин». Судно не арестовано, а заблокировано в порту Херсона сроком на три года», – цитируют украинские СМИ заместителя так называемого постоянного представителя президента Украины в АРК Изета Гданова.
Между тем, в компании «В.Ф.Танкер», действительно владеющей «Механиком Погодиным», напомнили, что до того как назвать причину задержания танкера, на Украине использовали всевозможные поводы чтобы оправдать свои действия: от нарушения таможенного и пограничного режимов до загрязнения воды в акватории.
«Формальный повод был все-таки найден – финансирование строительства судна в 2011 году осуществляла лизинговая компания «ВЭБ-Лизинг». Никого не интересовало, что с момента спуска на воду в 2011 году «Механик Погодин» находится на балансе судовладельца – компании «В.Ф. Танкер», не входящей в санкционные списки. Только она может нести ответственность за все действия экипажа, риски эксплуатации судна, владеет им и распоряжается в текущей деятельности. Для снятия формальных причин «В.Ф. Танкер» переоформил остатки финансирования лизингодателя «ВЭБ-Лизинг» на себя», – сообщили в пресс-службе компании.
По мнению представителей «В.Ф.Танкер», действия украинских властей никак не затрагивают интересы «ВЭБ-Лизинг», в отличие от интересов грузовладельца, заказчика перевозки, экипажа судна и судовладельца. Как предполагают наблюдатели, настоящей причиной задержания «Механика Погодина» является по сути пиратство, оправдать которое в Киеве так и не смогли, озвучив лишь формальную причину. При этом отмечают, что при принятии решения о задержании судна была допущена серьезная юридическая ошибка: строилось судно еще до введения санкций, а закон обратной силы не имеет.
Как уже сообщал «Новый День», танкер «Механик Погодин» задержан с 10 августа, судно находится в порту Херсона. Кроме того, с марта 2018 года на Украине находятся моряки другого российского судна – сейнера «Норд», захваченного украинскими пограничниками в Азовском море. Власти «Незалежной» заявили, что позволят морякам «Норда» покинуть территорию Украины, только если они признают себя украинскими гражданами. Однако члены экипажа «Норда» – крымчане, считают себя гражданами России, и условия украинских чиновников принимать не хотят. Между тем, капитану «Норда» Владимиру Горбенко вообще запрещено покидать Украины, так как в отношении него возбуждено уголовное дело.
Тем временем, на Украине опасаются, что ситуация с «Механиком Погодиным» и «Нордом» может обострить конфликт с Россией в Азовском море. Досмотры судов российскими пограничниками, следующих в украинские порты через Керченский пролив, создают проблемы судовладельцам, которые отказываются сотрудничать с морскими гаванями «Незалежной». Экономические последствия для Украины исчисляются сотнями миллионов гривен. Украинские эксперты считают, что у портов «Незалежной» нет никакой перспективы развития в сложившихся обстоятельствах.
Киев, Леонид Маковецкий
Киев. Другие новости 22.08.18
На Украине требуют пустить несчастный поезд к Крыму. / Дело о подготовке госпереворота вернули в прокуратуру Крыма. / Зато они исчезнут красиво: правительство Севастополя решило закопать 4 млн рублей. Читать дальше
© 2018, РИА «Новый День»