«Донецкие» должны выработать православную мессианскую идею, если хотят закрепить свое влияние на Украине. Такое мнение высказал «Новому Региону» пресс-секретарь Союза православных граждан, завотделом Украины Института стран СНГ Кирилл Фролов.
«Донецкая финансово-промышленная группировка – это феномен, это новая мощная сила, которая влияет на ситуацию не только на Украине, но и на всем постсоветском пространстве, – считает Фролов. – В результате президентских выборов эта сила будет обладать полнотой власти на Украине. Как она ей распорядится? Есть несколько вариантов. Первый, банальный. «Бандеровское» и прозападное экспертно-аналитическое сообщество Киева растворит в себе донецких, ассимилирует их. Это будет бесславный конец донецкого проекта. Зачем тогда столько вкладывать в Януковича, когда дешевле сразу сдаться Ющенко? В этом случае, те, кто вкладывают, теряют все».
Главным недостатком донецких Фролов считает отсутствие мессианской идеи, которая должна обосновать их действия в Киеве: «У «бандеровцев», у галицийской квазиэлиты есть харизма, есть пусть лживая, но идея, у донецких – нет. Без харизмы они не добьются победы. Деньги и власть - это полдела. Результаты первого тура президентских выборов подтвердили все сказанное выше. Галичане показали самую высокую явку на выборах. Их ложная мессианская идея, вытекающая из преданности униатству, является важнейшим фактором их политической сознательности и мобилизации. А русские регионы не изжили атеизм, и это фактор разложения и поражения. Низкая явка в Одесской области и в Крыму это результат атеизма. У безбожника нет Родины, ему хорошо там, где платят».
Именно с выработкой мессианской идеи Фролов и связывает второй, наиболее перспективный, по его мнению, вариант распоряжения влиянием.
«Донецкий регион начал осваиваться как промышленный, угледобывающий с середины 19 века. Это родина индустрии Российской империи. Донбассу всегда требовались рабочие руки, это были крестьяне и из малороссийских, но, в большей степени, великорусских губерний. В прошлые века Донбасс называли «Новой Грецией» и «Новой Сербией» или «Славяно-Сербией». Именно этот богатый и развивающийся регион предоставило Российское правительство для расселения гонимых православных христиан Греции и Сербии. Таким образом, Донбасс имеет очень ясные православные корни, это земля, колонизованная русскими (велико- и малороссийскими) промышленниками и рабочими и православными греками и сербами. Это земля, сами корни которой православные, имперские (на извращенном советском сленге - интернациональные). Именно эти корни должны быть трансформированы в современную донецкую идею».
Причем, по мнению пресс-секретаря Союза православных граждан, «эта идея должна стать альтернативой униатскому антиправославному, антиукраинскому и антироссийскому проекту, олицетворяемому Ющенко».
«Эта идея – православный проект для Киевской Руси, продолжает Фролов. – Униатская Галиция в православном сознании - эпицентр борьбы с Церковью, Донбасс должен стать эпицентром борьбы за нее. Эта борьба должна стать в центре мессианского сознания носителей «донецкой миссии спасения Православия».
Как считает Фролов, базой для формирования новой идеи является и то, что «в Донецке, как в имперском городе, нет места местечковым идеям и этническому дарвинизму».
Донбасс, по Фролову, это носитель идеи сильных регионов с развитым местным самосознанием. «Только так можно остановить галицийскую экспансию, сокрушить антиправославный проект. Для того, чтобы не быть ассимилированными «интеллектуальной бандеровщиной», донецким следует ввести за собой во власть интеллектуальную контрэлиту. Носителей этого самого проекта Киевской Руси как носительницы канонического Православия, его передового форпоста, двуязычия как безальтернативной исторической реальности, превращения ЕЭП и экономического союза в цивилизационный союз стран общей веры и общей судьбы, объединенных единой Церковью под окормлением Московских Патриархов».
Чтобы Киев не чувствовал себя обделенным в этом проекте, Фролов предлагает сделать его центром международной организации «Православная конференция», в которой должен быть Совет глав государств православной традиции, уже существующая Межпарламентская Ассамблея Православия, международный православный банк развития, медиа-союз и ряд других организаций.
«И именно донецкие со своими амбициями смогут добиться этого превращения Киева в центр православной ООН», - подчеркивает сотрудник Института Стран СНГ.
«Для реализации этих идей необходим политический инструмент. Таким инструментом может стать православный аналог польской «Солидарности», которая была католическим шахтерским профсоюзом. Именно в среде донецких родилось движение «Путь православных», у истоков которого стоял шахтерский лидер Юрий Болдырев», - добавил Фролов.
Ссылки по теме:
Православные считают абсурдной и безнравственной идею отказа Януковича от участия в выборах >>>
Союз православных граждан: Павловский должен прекратить поддерживать Киевский патриархат >>>
«Униатская Галиция двигает Ющенко и пытается захватить всю Киевскую Русь», – мнение эксперта >>>
Духовный отец Януковича: «завещаю не признавать разделение Украинской православной церкви» >>>
«Сговор с Ющенко – это измена православию!», – заявление Союза православных граждан >>>
Алексий II говорит о возможности разрыва отношений с Ватиканом из-за Украины >>>
Оппозиция пыталась взять под контроль здание ЦИК >>>
К итогам осеннего Синода Русской Зарубежной Церкви >>>
Киев, Андрей Дорофеев
Киев. Другие новости 05.11.04
Октябрьская революция официальной Украиной забыта и праздником не считается. / В Крыму никто не готовился к предупреждению возможных последствий аварии на Балаковской АЭС. / «Русский блок» призвал крымчан прийти на выборы. Читать дальше
© 2004, «Новый Регион – Крым»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».