Москва, Сентябрь 30 (Новый день – Новый Регион, Алексей Усов) – «Из-за старения населения в мире остановится технический прогресс и умрет предпринимательство. Мы можем забыть о прорывных стартапах, которые в корне меняют жизнь людей», – предупреждает «энциклопедия креативного класса» – журнал «Большой город». «БГ» приводит статью социологов из Стэнфордского и Пекинского университетов, посвященную исследованию того, как консерватизм, свойственный среднему и пожилому возрасту, противоречит идеологии стартаперства и принципам ведения бизнеса, при которых во главу угла ставится инновационность и «креативность».
Основа бизнеса и предпринимательства – это деловые навыки и новые идеи. С возрастом людям все сложнее генерировать идеи и создавать что-то новое. Молодые и креативные редко обладают навыками, необходимыми для создания и управления успешным бизнесом, обобщают Эдвард Лэзир, Джеймс Лян и Hui Wang (спасибо Роскомнадзору за невозможность отобразить кирилилцей китайское имя).
Приведем перевод статьи, выполненный «БГ» с небольшими сокращениями.
Обычно люди создают стартапы в районе 30 лет. К этому времени они уже имеют нужный управленческий опыт и все еще могут придумывать новые идеи и продукты. Хотя есть исключения, например, Стив Джобс основал Apple в 21 год. Пожилые люди редко решаются открыть свой бизнес, тем более, инновационный.
Если в стране быстро стареет население, а доля пожилых растет, то обмена опытом не происходит. Пожилые занимают все управленческие места и не дают молодым получить нужные навыки. В таком обществе молодым просто нет места, пока они молоды.
Они играют второстепенные роли, а нужный опыт получают лишь в зрелом возрасте, когда им уже не хочется рисковать и открывать свое дело. В этом новом мире не будут изобретены технологии вроде смартфонов или персонального компьютера. Зато нынешние корпорации продолжать повышать эффективность и совершенствовать свои товары и существующие технологии.
Мировая экономика может, в итоге, повторить судьбу Японии. Она столкнется с «потерянным десятилетием», которое никогда не закончится.
Инновации и технологический прогресс, как правило, основаны на какой-то оригинальной идее и ее воплощении в бизнесе. Например, Томас Эдисон изобрел лампочку накаливания, а затем основал General Electric. Александр Белл изобрел телефон, а затем основал AT&T.
Для первого нужна креативность, возможность и желание думать по-новому и отказываться от продуктов и методов производства, используемых в настоящем. Обычно молодые люди более креативны, чем пожилые.
Второй компонент предпринимательства – навыки ведения бизнеса, которые человек получает только ценой собственного опыта. Если руководитель был занят рутинными процедурами или неквалифицированной работой, то у него просто не будет шанса получить нужный опыт. Человек без должного опыта вряд ли сможет успешно управлять компанией.
Если общество состоит из пожилых, то они и будут занимать управленческие посты: у них больше опыта для этого. При этом если пожилые хорошо себя чувствуют, то причин уходить у них нет. Тем более, в стареющем мире работать до почтенного возраста станет нормой. У молодых нет шансов преуспеть в обществе пожилых и получить необходимые навыки, пока они молоды.
Фактически старение население снижает его креативность. Прогресс замедляется, инноваций становится все меньше. А те идеи, которые появляются, просто не могут реализоваться в бизнесе.
Авторы статьи приводят пример Японии: в 1970-1980е годы эта страна стала синонимом понятия «прогресс». Японская техника и автомобили считались эталонном качества и инноваций. А экономисты прогнозировали, что Япония по ВВП на душу населения вот-вот обойдет США. к середине 1990-х годов Япония оказалсь в ловушке «потерянного десятилетия», которое продолжается до сих пор. Пока даже агрессивная бюджетная и монетарная политика не смогли заставить ее экономику снова расти. Причинй этому явлению исследователи видят в том, что из-за демографических явлений в японии девяностых перестали появляться предприн7им атели.
Уровень рождаемости в Японии сейчас составляет 1,3, это значит, что каждое поколение японцев будет сокращаться на 40%. Японцы уже сейчас стремительно превращаются в нацию пожилых.
Население России тоже стареет, хотя и не такими быстрыми темпами. Доля граждан страны старше 60 лет с 2002 по 2010 год не изменилась и составила 18%. Доля граждан РФ в возрасте от 0 до 19 лет сократилась с 25% до 21%.
Экономика. Другие новости 30.09.14
Евро-2020 принесет Петербургу 150 млн. рублей. / Владимир Якушев отправится в Казахстан для расширения сотрудничества. Губернатора Тюменской области примет участие в российско-казахстанском форуме. / На юге РФ и в Крыму в этом году соберут рекордное количество винограда. Читать дальше
© 2014, РИА «Новый Регион»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».