Региональные дорожные фонды испытывают дефицит средств из-за снижения акцизов на топливо, с помощью которого Минфин пытался сгладить рост цен на бензин из-за налогового маневра. Губернаторы в свою очередь потребовали от правительства поднять акцизы, что и планируется сделать в будущем году. Общий рост стоимости бензина может составить 14-15%, в общей сложности литр горючего подорожает, по разным оценкам, на сумму от 1,5 до 3 рублей, пишет «Коммерсант».
Госдума готовит поправки в законопроект о налоговом маневре в нефтяной отрасли, согласно которым дополнительным акцизом в размере 1 рубля на литр будет облагаться пятый класс топлива, сообщил источник издания. При это нефтяники идею не поддержали, как и Минфин и Минэнерго. Повышение акцизов может разогнать инфляцию, тогда как Центробанк делает все возможное, чтобы ее снизить. Доля расходов на бензин в потребительской корзине, по которой рассчитывается инфляция, – 3%, повышение цен на 1,8-3 рубля добавит 0,2-0,3 процентного пункта к инфляции будущего года, цитирует экономиста Марию Иванову газета «Ведомости».
Кроме того, игроки нефтяного рынка уверены, что правительство таким образом наказывает компании, которые вовремя провели модернизацию производств. Отметим, с 2012 года дифференциация акцизов – повышение ставок для топлива второго и третьего класса быстрее, чем для четвертого и пятого класса – стала самым действенным средством ускорения модернизации НПЗ. Так ЛУКОЙЛ полностью перешел на выпуск бензина класса «Евро-5» и в прошлом году сэкономил на налогах около 500 млн долларов. В 2015 году на выпуск топлива только пятого класса собираются перейти «Газпром нефть» и «Башнефть», резко увеличить его производство рассчитывает «Роснефть».
Однако у правительства возникли проблемы с региональными дорожными фондами, которые пополняются за счет акцизов. Ранее предполагалось, что компенсация регионам будет произведена за счет межбюджетных трансфертов. Но даже с учетом всей компенсации потери региональных фондов из-за маневра составят до 100 млрд рублей в год, оценивал Минтранс, что не устроило губернаторов. Тогда на заседании Госсовета под руководством Владимира Путина глава Татарстана Рустам Минниханов предложил поднять на 1 рубль акцизы на все виды топлива.
Между тем, эксперты считают, что нефтяники не замедлят переложить дополнительную налоговую нагрузку на потребителей. А в том случае, если правительство продолжит административно сдерживать розничные цены, налоговый маневр снизит интерес компаний к модернизации НПЗ.Только в первом квартале цена на топливо по разным подсчетам, из-за повышения НДПИ вырастет на сумму от 1,5 до 3 рубля за литр.
Отметим, в январе-сентябре 2014 года, несмотря на то, что стоимость нефти продолжает неуклонно снижаться, по данным Росстата, цены на бензин в России выросли в среднем на 7,9%. Если рост акцизов в будущем году будет полностью заложен в розничную цену, стоимость бензина может вырасти на 14-15% с учетом инфляции.
Москва, Зоя Осколкова
Москва. Другие новости 05.11.14
Из-за аварии на Космонавтов потребителей оставят без воды. Причина – слишком холодная вода в водоемах (ФОТО). / Белоруссия готовит иски к «Уралкалию» на $100 млн. / Мнение: Европа решила свои газовые проблемы за счет Украины. Киев направит и без того скудные средства на оплату российского газа. Читать дальше
© 2014, РИА «Новый Регион»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».