Аналитики посчитали, что расходы жителей России на продукты питания выросли на 10% по сравнению с прошлым годом. Население вынуждено экономить на продовольствии и переключаться на более дешевые низкокачественные аналоги привычных брендов. Розничные сети также заметили снижение натурального объема продаж, тогда как из-за продуктовой инфляции в деньгах оборот продолжает только расти, пишет «Коммерсант».
По данным исследователей аналитиков «ВТБ Капитала», по итогам текущего года затраты на продукты питания в России составят 40% расходов граждан против 36% годом ранее. Стоит отметить, что в Европе этот показатель составляет 12-13%, в Польше и Турции около 20%.
Рост расходов связан резким скачком цен из-за высокой доли импортной продукции на российском рынке. Рекордный показатель зафиксирован в категории «фрукты», почти половина (40%) доступных россиянам товаров этого сегмента завозятся из-за рубежа. Доля импорта молока и молочных продуктов составляет 35%, говядины – 30%, овощей – 25%. Лишь мясо птицы почти полностью производится внутри страны и только 10% поставляется из других государств.
В поисках более дешевого питания россияне устремились в магазины у дома и дискаунтеры. К примеру, выручка ГК «Дикси», занимающей немалую долю рынка в формате магазинов в пешей доступности, за текущий год выросла на 25,8%, лидер продуктовой розницы «Магнит» и вовсе фиксирует рост прибыли почти на треть (30,66%).
По словам заместителя гендиректора «ГФК-Русь» Сергея Яшко, рост продаж в деньгах связан с показателем продуктовой инфляции, которая, по данным Росстата, только к середине года составляла 11,4%. При этом, подчеркивает Яшко, начинают проседать натуральные объемы продаж. По сути, люди платят больше денег за меньший объем продуктов.
Кроме того, граждане вынуждены экономить и на других статьях расходов. По словам директора по работе с розничными сетями «Nielsen Восточная Европа», половина жителей РФ стали меньше тратить на новую одежду, 46% урезают расходы на развлечения вне дома, треть граждан экономят на спиртном, причем чаще предпочитают более дешевые марки алкоголя, около 38% покупателей экономят на еде, переключаясь на продуктовые экономбренды.
Москва, Зоя Осколкова
Москва. Другие новости 21.11.14
Time: Экономический кризис России обернется открытым недовольством граждан. «Русский бунт» будет, это вопрос времени. / На Южном Урале неконтролируемо растут цены на муку, макароны и рис. УФАС: «Не надо шуметь, это не в 3 раза!». / МУГИСО расшифровало траты на выкуп земли для ЧМ-2018 (ДОКУМЕНТ). Читать дальше
© 2014, РИА «Новый Регион»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».