За последние шесть лет производители товаров повседневного спроса уменьшили размер упаковок. В некоторых случаях продукты потеряли в весе до 20%. При этом стоимость осталась прежней.
По данным аналитиков GfK Rus, которые приводит газета «Ведомости», с 2012 по 2018 год производители товаров повседневного спроса уменьшили размер упаковок на 7-20% в зависимости от категории. Речь идет об отличии от стандартного литра или килограмма.
В то же время уменьшенная упаковка незначительно отличается по цене, а порой и вовсе стоимость продукта остается прежней. По словам производителей, таким образом они избегают резкого повышения цен. Разница в 30-50 мл для потребителя несущественна, а к повышению цены потребитель крайне чувствителен, из-за чего продажи могут снижаться.
Именно снижение реальных доходов россиян, которое Росстат фиксирует с 2014 года, побудило производителей находить новые форматы фасовки и отказываться от классических размеров. Кроме того, себестоимость продуктов постоянно растет из-за удорожания электричества, логистики, акцизов на топливо и прочего.
Что касается отношения россиян, то уменьшение упаковок вызывает у них недовольство, говорится в исследовании «Nielsen Россия». По этой причине граждане отдают предпочтение стандартной килограммовой или литровой упаковке.
Москва, Служба информации РИА «Новый День»
Москва. Другие новости 23.07.19
Спад производства: майское и июньское оживление не помогло. / Глава курганской турфирмы, бросившей туристов в Крыму, дал клиентам неправильный адрес для связи. / Депутаты срежут свердловчанам норму потребления кефира (ТАБЛИЦА). Читать дальше
© 2019, РИА «Новый День»