Производители молочных продуктов пытаются замаскировать уменьшение объема питьевого молока, сливок и кефира, указывая вес, а не объем. Так в пакете весом 1 кг находится всего 970 мл молока. Об этом пишет РБК со ссылкой на данные сервиса «Продажи.рф».
Так называемая «шринкфляция» (от англ. Shrinkflation – снижение объема или веса товара в упаковке) наблюдается в России уже давно. Производители уменьшают объем пачки, чтобы не шокировать потребителей резким ростом стоимости привычных товаров. Однако в 2022 году такой продукции появилось на прилавках магазинов больше, чем годом ранее.
«Для исследования спроса молочной продукции «Продажи.рф» использовал данные продаж одинакового набора магазинов в январе-декабре 2022 года в сравнении с тем же периодом в 2021 году, – говорится в статье. – Тренд, связанный с указанием на упаковке жидких молочных продуктов вместо объема в литрах массы в килограммах, аналитики сервиса выявили, проанализировав чеки и данные из открытых источников, но конкретные цифры по объемам такой продукции в продаже они не называют».
Маркетологи хорошо понимают, что большинство россиян не догадываются, что килограмм молока меньше, чем литр. В некотором смысле это вводит потребителей в заблуждение, говорят эксперты. Упаковка молока остается стандартных размеров, но килограмм чуть меньше литра, это позволяет экономить около 3% продукта.
По данным Росстата, средняя цена реализации сырого молока у сельхозпроизводителей выросла на 20,1% относительно уровня 2021 года (с 27,5 до 33 руб. за 1 кг). На стоимости «отыгрывается» рост себестоимости его производства на протяжении нескольких лет, пояснили в Союзмолоке: себестоимость производства в 2022 году, по предварительным данным, выросла на 7-8% относительно предыдущего года, при этом в 2020-2021 годах, во время пандемии, увеличение себестоимости из-за роста затрат бизнеса в среднем по году составляло 16-20%.
Москва, Зоя Осколкова
© 2023, РИА «Новый День»