Мэрия Екатеринбурга опубликовала шесть заявок на поиск перевозчиков по 32 городским маршрутам на общую сумму почти 440 миллионов рублей. Остальные заявки обещали разместить на «Госзакупках» в течение сегодняшнего дня. Несмотря на заявленную транспортную реформу, маршрутки, которыми недовольны горожане, с 1 декабря никуда не денутся. В основном для перевозки пассажиров будут использовать малые и средние автобусы, в которых должно быть не менее 18 сидячих и не менее 40 мест всего.
«Новый День» изучил конкурсную документацию по шести объявленным конкурсам. Все контракты с новыми (или действующими) перевозчиками будут заключаться на три года – до 30 ноября 2026-го. По каждому из договоров городская администрация намерена потратить от 55 до почти 100 миллионов рублей. В каждый «лот» включены несколько маршрутов.
В общих требованиях к характеристикам автобусов говорится, что на линии должны быть в основном средние и малые (реже – большие) транспортные средства категории M2 и M3, что означает вместимость свыше 22 пассажиров помимо водителя. В автобусах должна быть аппаратура для спутниковой навигации, огнетушители. 5% из подвижного состава должны быть оборудованы для перевозки инвалидов.
Что будет ездить из Академического
С 1 декабря у многих маршрутов, следующих из Академического, изменятся номера. На обслуживание № 46, 51, 52, 55, 043 потратят почти 95 миллионов рублей.
Маршрут № 46 «Папанина – ТЦ Лента (Академический)». У перевозчика должно быть 11 автобусов, которые будут выполнять в будни 106 рейсов туда-обратно с 6 часов утра до 22 часов вечера. Минимальное количество мест в салоне – 18, общее – 40. То есть нужны обычные маршрутки.
Маршрут № 51 «Елизавет – Патрушиха» (сейчас вечно переполненный № 012). В конкурсной документации указано, что для перевозки пассажиров всего должно использоваться 25 автобусов. Из них только 6 – большие (20 посадочных мест, всего – 90 мест), остальные – маршрутки (минимум 18 мест, всего – 40). Автобусы должны совершать в будни 164 рейса в обе стороны с 6 утра до 23:20. Интервал движения в часы пик должен быть 12 минут, в остальное время – 20-25 минут. К слову, сейчас дождаться маршрутку после 21:00 невозможно.
Маршрут № 52 «Елизавет – Патрушиха» (сейчас № 019). Здесь допустимо использовать для перевозки пассажиров только маршрутки, требование к наличию больших автобусов отсутствует. Всего должно быть 25 транспортных средств, которые в будни совершат 164 рейса с 6 до 22 часов. Интервалы в движении также – 12-25 минут, в зависимости от времени.
Маршрут № 55 «Химмаш – Патрушиха» (сейчас № 05). Всего у перевозчика должен быть 21 автобус с 18 посадочными местами (40 мест всего), то есть – опять маршрутки. Время движения – с 6 до 23:20, за день – 148 рейсов.
В этот же контракт включено обслуживание маршрута № 043 «Железнодорожный вокзал – п. Северка». Перевозчику нужно выделить на него 6 маршруток, которые будут совершать по 54 рейса в день.
Что будет ездить из Солнечного и Светлого
Жителей других отдаленных районов, которые каждый день страдают в переполненном транспорте, порадовать также нечем. Из Солнечного и Светлого продолжат ездить маршрутки. Часть из них входят в «лот» на 75 миллионов рублей: на эти деньги будут обслуживаться номера 42, 62, 77, 87, 89, 94.
Например, маршрут № 42 от ТЦ «Мега» до ЖК «Светлый». Для его обслуживания транспортному предприятию нужно будет выделить 26 малых и средних автобусов (с минимальным количеством 18 сидячих мест). Они будут курсировать с 6 утра почти до 12 ночи, совершая 148 рейсов в будни туда-обратно.
Из Солнечного продолжит ходить маршрут № 77 «Ритейл-парк – Высоцкого». Обслуживать его будут 28 маршруток, которые в будни совершат 194 рейса с 6 до 22 часов.
Тот же перевозчик должен будет обслуживать два маршрута от Дворца дзюдо в Академическом: № 62 – до Южной подстанции (это нынешний № 016, который продлят), и № 87 – до седьмой горбольницы. На первый нужно будет 22 маршрутки, на второй – 27. Ездить они должны с 6 утра до 23 часов вечера, совершая более 150 рейсов.
И, наконец, два маршрута от УрФУ: № 89 – до Окраинной, № 94 – до Новосвердловской ТЭЦ. На первый нужно 14 маршруток, на второй – всего две.
Напомним, с 1 декабря в Екатеринбурге на обслуживание автобусных маршрутов будут назначены новые (а может, и старые) перевозчики. До конца текущего дня мэрия разместит конкурсную документацию на обслуживание всех 59. При этом у 22 маршрутов будут новые номера, что станет «завершающим этапом введения сквозной нумерации» в рамках транспортной реформы. Все трамваи будут следовать под номерами с 1 по 24, троллейбусы – с 25 по 39, а автобусы – с 40 по 99.
«К концу дня объявим конкурс на все автобусные маршруты. Заявок по опубликованным еще не поступало. Результаты конкурсов будут известны в 20-х числах ноября. Требования к перевозчикам установлены в соответствии с законодательством в сфере транспорта общего пользования», – сообщили «Новому Дню» в пресс-службе городской администрации.
Екатеринбург, Ольга Тарасова
Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42
© 2023, РИА «Новый День»