В ближайшее время в Екатеринбурге не будут строить ни монорельс, ни канатную дорогу. Приоритет власти отдают традиционным видам транспорта. Об этом рассказал «Новому Региону» свердловский министр транспорта и дорожного хозяйства Геннадий Маренков.
Самый приемлемый для среднеуральской столицы вариант, по мнению главы минтранса – это метро. «Есть проект второй линии, который находится в стадии завершения, и вторая линия решила бы проблему транспорта, – рассказал собеседник агентства. – Также прорабатывался вопрос скоростного трамвая до «Академического» с выделенной линией, к этому же сегодня стремится и Челябинск. Скоростной трамвай может развивать скорость до 50-60 кмч, и для города это прекрасная скорость при нынешней скорости трамваев в 15-17 кмч».
Что касается т.н. имиджевых проектов – канатной дороги или монорельса, то пока этот вопрос не прорабатывался. «Мы сегодня по поручению губернатора сделали техзадание, над которым долго работали, к разработке проекта транспортной схемы Большого Екатеринбурга. И вот этот проект и должен дать ответы на эти вопросы, где возможен монорельс или канатная дорога», – пообещал министр.
Впрочем, по его словам, он сторонник классических видов транспорта. «Сколько я ни читал про московский монорельс, он не ездит нормально – то ломается, то там холодно, а у нас вообще Сибирь, – отметил Маренков. – Я сторонник проработанных видов транспорта – метро, хоть и в три раза дороже монорельса, но хотя бы у него есть база ремонтная. А для монорельса надо делать базу ремонтную, а вагоны там вообще импортные. Построить-то вроде как и подешевле, а содержать и эксплуатировать потом – по цене это сравняется с метрополитеном. И смысл тогда? То ли вы под землей: и безопаснее, и постоянная температура. Или вы где-то наверху под макушками деревьев: то ветки, то остановится вагон где-нибудь. Прозвучала версия города (прим. НР – Евгения Липовича), что вагон монорельса может упасть – нет, он не упадет, но он может остановиться где-то посредине участка, и его надо будет вытаскивать, пассажиров высаживать».
Канатную дорогу министр тоже раскритиковал – но уже по личным соображениям. «Если на Уктусские горы будет канатная дорога с каким-то красивым обзором наверху, наверно, это возможно, можно и частников к строительству привлечь, но пока нам предлагают только проекты за счет государства, – посетовал Геннадий Маренков. – Но я бы, если честно, на канатке не поехал. Если бы был какой-то альтернативный транспорт, я на канатку ни за что бы не полез. Это же от человека зависит – я вот высоты боюсь. Если я на канатной дороге где-то на отдыхе еду, то пока доеду – не красотами любуюсь, а смотрю, как эта кабина болтается, скрипит».
Впрочем, министр не исключил, что возможно какой-то из имиджевых видов транспорта все-таки появится в Екатеринбурге. «К тому же футболу (чемпионат мира по футболу в 2018 году – прим. НР) или ЭКСПО», – заметил он.
Полную версию интервью «Нового Региона» со свердловским министром транспорта и дорожного хозяйства Геннадием Маренковым читайте в понедельник.
Ссылки по теме:
Мэрия не хочет строить монорельс в Екатеринбурге – боится падения вагонов (ФОТО)/Эксперты разнесли доводы чиновников в пух и прах >>>
Екатеринбург футуристичный: Канатная дорога, кольцевое метро, монорельс и супер-быстрый трамвай (ФОТО, СХЕМЫ) >>>
Екатеринбург, Екатерина Норсеева
Екатеринбург. Другие новости 23.03.12
На Урале защищать «человека труда» становится модно и прибыльно. Дивиденды от этого получаются политические и экономические. / Обсуждение по «Пассажу» завершилось – участники должны вынести резолюцию. / Екатеринбургские газовики нашли лучшего кабельщика-спайщика. Читать дальше
Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42
© 2012, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».