«СМС-спам, давай, до свиданья»: с сегодняшнего дня навязчивая реклама по телефону вне закона
Сегодня вступили в силу поправки к закону «О связи», согласно которым абоненты должны перестать получить спам по СМС. При этом абоненты отмечают: навязчивый сервис некоторых компаний вовсе не канул в лету, спам все так же поступает на телефоны.
Как передает корреспондент «Нового Региона», с новыми поправками в закон вводится само определение рассылок – до сегодняшнего дня этого не было. Помимо этого, устанавливаются правила: как можно делать рассылки и как нельзя. При этом под действие закона попадают СМС и с обычных десятизначных номеров, и с коротких. Для того чтобы рассылка СМС была законной, необходимо сначала получить согласие абонента, в спорных ситуациях оператору сотовой связи или заказчику рассылки (в зависимости от того, кто был инициатором спама) придется доказывать получение такого согласия, а не наоборот. Второй момент, который вводится законом, – заказчик обязан заключить с оператором договор, по которому абонент будет получать СМС-рекламу.
Если эти требования нарушены – сообщение объявляется вне закона. Исключения составляют только рассылки от органов власти и сообщения о ЧС, например, СМС от МЧС со штормовым предупреждением. Законны и рассылки от оператора связи, но только в том случае, если сообщение содержит в себе информацию о перенесении абонентского номера и другие информационные тексты, сообщения в стиле «В награду за преданность вы выиграли «Мерседес-Бенц» уже считаются нарушением закона. При получении любого спама абонент вправе потребовать от оператора связи прекратить беззаконие, при этом запрещается взимать с абонента плату за эту услугу. Особо отметим: абоненту не нужно вспоминать, когда и где он поставил «галочку», согласившись на получение рекламных СМС, необходимо просто сообщить о нежелании далее получать спам от отправителя.
Отметим, ранее злостных спамеров можно было наказать только по закону «О рекламе», а реклама – это безадресное сообщение. То есть указание имени абонента автоматически избавляло отправителя от ответственности. При этом даже несовпадение имени в сообщении с именем абонента роли не играло. Корреспондент «Нового Региона» пытался пожаловаться в ФАС на сообщение «Валентина, поздравляем с днем рождения и приглашаем в наш магазин». Надзорное ведомство решило, что сообщение не является спамом, так как было адресовано конкретному человеку, а не «неопределенному кругу лиц», а значит – не было рекламой, несмотря на то, что адресата зовут совсем по-другому. Теперь же наказать можно за любое назойливое сообщение. Например, за такое, поступившее в первый день действия поправок к закону «О связи».
Между тем, как передает корреспондент «Нового Региона», назойливые рекламисты уже нашли лазейку в законе – абонентов стали чаще беспокоить спамом через телефонный звонок, такой тип рекламы пока в закон «О связи» не попал. Абонентам звонят, например, из «Сбербанка» и микрофинансовых организаций с рекламой кредитов, чаще стали звонить представители Desheli, провайдеры с предложением перехода в их компанию и т.д. По данным «Нового Региона», звонки рекламного характера пока запрещать не собираются.
Ссылки по теме:
Долго, муторно, бесполезно. ФАС расписывается в бессилии против спамеров >>>
СМС-спам: что нужно сделать, чтобы от него избавиться? >>>
Екатеринбург, Светлана Загороднева
© 2014, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».