На Среднем Урале вскрылась предположительная схема вывода госсобственности. На это, например, могут указывать странные и сомнительные обстоятельства продажи вертолета Ми-8Т. До реализации он находился в казне Свердловской области и использовался губернаторами. Куйвашев в какой-то момент перестал на нем летать, и Ми-8 отправили на баланс одного из ГУПов. А потом был продан по дико низкой цене. Но даже эта сумма в областной бюджет не попала, а осела в карманах. Цену на госимущество, как оказалось, сбили в МУГИСО. Для чего это могли сделать – в нашем материале.
«Двойная» продажа
Казенный вертолет Ми-8Т RA-24265 (серийный номер 98734187) МУГИСО решило продать осенью минувшего года. Для этого в октябре министерством был издан приказ, согласно которому отчуждением казенного имущества должен был заняться Областной государственный Центр технической инвентаризации и регистрации недвижимости. Вертолет готовился для продажи в комплекте со спасательным оборудованием. Ми-8 предполагалось вывести на аукцион с начальной стоимостью не ниже установленной независимым оценщиком. На тот момент он был оценен в 4 млн 891 тысячу рублей с учетом налога на добавленную стоимость. Здесь надо подчеркнуть один важный момент: данная стоимость Ми-8 была указана в приказе МУГИСО от 02.10.2014 № 4121.
Однако через две недели в МУГИСО появился новый приказ. В нем шла речь о том же самом Ми-8Т RA-24265 с серийным номером 98734187. Из этого документа следовало, что вертолет в комплекте со спасательным оборудованием стоил уже 4 млн 202 тысячи рублей. И тоже с учетом налога на добавленную стоимость. Таким образом, разница в зафиксированной в двух документах МУГИСО цене казенного вертолета составила почти 700 тысяч рублей. Одновременно предыдущий приказ МУГИСО от 02.10.2014 №4121 на отчуждение Ми-8 признали утратившим силу.
Какой из этого можно сделать вывод? Самый простой. Анализ двух документов позволяет убедиться, что на отчуждение одного и того же воздушного судна МУГИСО давало согласие 02 октября 2014 года и 15 октября 2014 года. В обоих случаях речь шла об одном вертолете, а вот цена отличалась. Установлением причин, почему в МУГИСО поменяли цену вертолета на 700 тысяч рублей, до сегодняшнего дня никто не занимался. Никто не задавался вопросами, насколько приказы МУГИСО, в которых менялась цена (и смена цены) – легитимны? И можно ли вообще считать легитимной сделку по продаже вертолета?
Для этого надо понять, для чего находящийся в казне Свердловской области вертолет – т.е. государственное казенное имущество, решением МУГИСО перевели на баланс ОблБТИ и так сильно занизили цену на вертолет. Судя по всему для того, чтобы обойти законодательный акт об обязательном согласии правительства Свердловской области на сделку с госимуществом дороже 10 млн рублей. Как итог, цена вертолета упала до 4,2 млн рублей. Что само по себе фантастика.
Второй момент – зачем из казны Ми-8 отдали на баланс госпредприятия, а не продали напрямую? Объяснение может быть такое: сделали это для извлечения личной выгоды. Ну а бюджет Свердловской области недополучил 689 тысяч рублей. «МУГИСО закрепляло ликвидное казенное имущество за подведомственными ему ГУПами на праве хозяйственного ведения. Это делалось для последующего отчуждения имущества в частную собственность, а следовательно, недополучения бюджетом Свердловской области полной стоимости данного имущества. На это могут указывать приказы министерства о продаже воздушного судна», – говорят источники «Нового Региона».
Откуда и почём борт?
Среднерыночная стоимость вертолета типа Ми-8 составляет порядка 40 млн рублей. Почему же вертолет продавали так дешево – всего за 4,2 млн рублей? Не является ли это главным признаком корыстного умысла? Кстати, мы ознакомились с «карточкой» борта RA-24265, серийный номер 98734187. Выпущен он был 08.09.1987, и его владельцем стал Второй Свердловский авиаотряд. Потом на нем возили губернатора Александра Мишарина, а позже он достался по наследству Евгению Куйвашеву. Тот потом признавался «Новому Региону», что его Ми-8 сломался, его чинили, да так и не отремонтировали, и якобы отправили обратно в Тюмень. Теперь выясняется, что не отправили, а продали по дико заниженной цене. И 700 тысяч на сделке «нагрели»…
Как же получилось, что Ми-8 ценой в 40 млн улетел из казны Свердловской области по цене не самой роскошной премиальной иномарки? Кстати, это именно та губернаторская машина, которая благодаря спецрасследованию «Нового Региона» прославилась на всю Россию установкой на нее фальшивых авиаприборов.
Добавим, что этот вертолет налетал в воздухе 23 тысячи часов, потом ему продлили по регламенту границу службы до 30 тысячи часов. Все это следует из персональной карточки RA-24265. Например, к 01.01.2010 г. Ми-8 Мишарина-Куйвашева отработал 7999 ч, 12344 циклов (ППР – 314 ч, 468 циклов), имея средний налёт 29 часов в месяц, и совершая 10,3 рейса в неделю при их средней продолжительности 0,6 час.
Знавшие лично эту машину люди подтверждают: это действительно мишаринский вертолет, который потом достался Куйвашеву. «Он в свое время долго эксплуатировался в «Уктусе». Как видите, не только не улетел в Тюмень, но и вовсе был продан по смехотворной цене. Даже несмотря на то, что он был старенький, он все равно не мог стоить немногим больше 4 млн рублей. Его продавали по такой цене специально, чтобы не получать согласия правительства».
В чем профит?
Специалисты в сфере Бюджетного кодекса говорят, что если бы находившийся в казне вертолет продавали с аукциона напрямую из казны, то вырученные деньги в полном объеме пошли бы в бюджет Свердловской области. Об этом, например, говорит п. 3 ст. 41 Бюджетного кодекса РФ. «Но этого не случилось. ГУПы же перечисляют в региональный бюджет только 25% от общей прибыли, полученной в предшествующем году от использования находящегося в их ведении имущества. Это оговаривается в действующей программе по управлению госимуществом», – говорят собеседники агентства.
В свою очередь, закон «Об управлении государственной собственностью Свердловской области» еще от 1995 года говорит, что решение об отчуждении имущества ГУПами по договорам купли-продажи принимаются предприятиями при согласии собственника имущества – т.е. МУГИСО. И если балансовая стоимость имущества не превышает 10 миллионов рублей, сделка осуществляется после согласия МУГИСО. Если превышает, то на такую сделку уже требуется согласие правительства – о чем мы и говорили выше. Вот почему, в том числе, занизили так сильно цену на губернаторский вертолет – чтобы не проводить решение через кабмин.
«Продажа вертолета по вышеописанной схеме может говорить о присутствии личной заинтересованности в подобном способе вывода госимущества. Отсюда изначально и не рыночная стоимость, и разница в сумме почти на 700 тысяч рублей между первоначальной оценкой. Интересно, а что еще из госимущества продавали таким способом за последние год-два?» – задаются вопросом наблюдатели.
Екатеринбург, Александр Родионов
Екатеринбург. Другие новости 26.01.15
Резонансное решение свердловского УФАС о сговоре крупных корпораций окончательно похоронено. / Александра Якоба пригласили на учебу в администрацию президента. / Молодчик на угнанной «газели» отправил в кому пешехода-пенсионера. Читать дальше
Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42
© 2015, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».