Обязательное подключение к ЕГАИС для сельских магазинов, торгующих спиртным, уже убило около 100 торговых точек на Среднем Урале. В населенных пунктах нет подключения к интернету – а значит, выполнить требование закона невозможно. Власти начинают задумываться о создании особого перечня территорий, где будут послабления по подключению к системе учета оборота алкогольной продукции.
Как рассказал сегодня на пресс-конференции в Екатеринбурге руководитель межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Уральскому федеральному округу Юрий Чащин, в Свердловской области к ЕГАИС подключились 97 % торговых точек, не подключились около двух тысяч магазинов. Это чуть выше, чем в целом по УрФО, где ЕГАИС внедрили на 93,5 %. Теперь в статистику попадают и сельские магазины – с прошлого года они обязаны были подтверждать через ЕГАИС факт закупки, с 1 июля этого года – и факт продажи. «Новый День» ранее описывал, как внедряют ЕГАИС на селе: для работы в системе необходимо стационарное подключение к Сети со скоростью не менее 256 Кбит/с, интернетизация же добралась не до каждого населенного пункта в уральской глубинке. В итоге кто-то закрывается, кто-то лишается лицензии (с перспективой прогореть, учитывая товарооборот на селе), кто-то торгует из-под полы.
«У нас есть данные от Свердловскоблпотребсоюза: около 100 точек в сельской местности уже закрылись. В половине из них нет интернета, у половины – средств на приобретение оборудования», – рассказала уполномоченный по защите прав предпринимателей в Свердловской области Елена Артюх. При этом. По ее словам, сельские предприниматели в недоумении: власти, внедряя онлайн-кассы, дали на откуп регионам возможность составить перечень сельских и труднодоступных территорий, которые не должны передавать данные онлайн из-за проблем с сетью. Они данные накапливают и передают раз в 13 месяцев. Почему нельзя было сделать аналогичное при внедрении ЕГАИС?
«У нас бывают ситуации, когда в одном селе работают три магазина, в одном по ЕГАИС работать могут, остальные говорят «не можем». Почему так? Но сейчас разрабатывается законопроект, по которому субъекты смогут составлять такие перечни», – отметил Чащин. Присутствующая на обсуждении замминистра свердловского АПК Светлана Островская добавила, что, по ее данным, лицензию сдали 170 сельских торговых точек. «Но это не означает, что магазин закрылся», – оптимистично заявила чиновник. Кстати, по словам Островской, для Свердловской области в готовящихся поправках будет еще один немаловажный факт – понятие «сельское поселение» заменят на «населенный пункт». К примеру, в Таборинском сельском поселении формально интернет есть, потому что он есть в райцентре. А в небольших окрестных деревнях интернета нет, но они, согласно административно-территориальному делению, считаются тем же поселением, и «де-юре» там интернет есть. Этот казус и собираются устранить. Добавим, о таком перечне и о необходимости поменять в формулировке закона поселения на населенные пункты, говорят уже не первый год. Но только сейчас, кажется, все профильные структуры оказались хотя бы не против.
«Это прекрасно, что разрабатывается такой законопроект. Но по закону села уже обязаны продавать через ЕГАИС, а этого законопроекта еще нет. У нас в том перечне труднодоступных территорий по ККТ порядка двух тысяч населенных пунктов. То есть это область посчитала, что в двух тысячах сел нет интернета», – возмутилась бизнес-омбудсмен.
Екатеринбург, Светлана Загороднева
Екатеринбург. Другие новости 01.08.17
Рыбалка, виды на урожай, план Даллеса, сбор компромата и любимая бабушка: что постят в соцсетях кандидаты в губернаторы. / Хоккеистов «Автомобилиста» обокрали на предсезонке в Нижнем Новгороде. / Первый месяц работы онлайн-касс: техники нет, предприниматели считают убытки. Читать дальше
Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42
© 2017, РИА «Новый День»