Президент Дмитрий Медведев в первый раз использовал право вето, отказавшись подписывать закон, принятый Госдумой и Советом Федерации, который ужесточает правила проведения митингов. Из закона уберут норму о запрете на организацию митингов лицам, привлекавшимся по административным статьям. Зато в тексте останется норма, требующая согласовывать акции протеста автомобилистов. Глава президентского совета по содействию развитию институтов гражданского общества пояснил, что в новой редакции будет предусмотрена возможность проведения стихийных мероприятий, но в определенном месте – аналогично лондонскому Гайд-парку.
Президент Дмитрий Медведев впервые воспользовался правом вето, отклонив закон, который одобрили Госдума и Совет федерации. Президент не согласился ужесточать санкции за нарушения законодательства о митингах и не подписал поправки к закону «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
Законопроект предусматривал включение акций «с использованием транспортных средств» в число публичных мероприятий и оговаривал условия проведения массовых акций на «объектах транспортной инфраструктуры». Право определять порядок проведения авторы предлагали дать региональным органам власти. Фактически инициатива стала ответом на выступления автомобилистов против использования чиновниками проблесковых маячков. Но авторы предложили и другое нововведение: годовой запрет на организацию массовых акций для граждан, партий и других общественных объединений, подвергнутых административному наказанию по ст. 20.2 КоАП («Нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования»). Заодно предлагалось разрешить подачу заявок на пикетирование группой лиц за три рабочих, а не три календарных дня, а уведомлять граждан о точном времени и месте проведения акции только после их согласования с властями. 22 октября закон приняла Госдума, а 27 октября его одобрил Совет федерации, пишет «Коммерсант».
Дмитрий Медведев отказался подписывать закон, который «содержит положения, затрудняющие свободную реализацию конституционного права граждан проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования». Как объяснил глава государства в письме, направленном спикеру Госдумы Борису Грызлову и главе СФ Сергею Миронову, публичные мероприятия нужны для «выражения и формирования мнений» и являются «одной из наиболее эффективных форм воздействия на деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления». «Право на проведение публичных мероприятий непосредственно связано с правами граждан на участие в управлении делами государства, свободу мнений и другими конституционными правами», причем ограничение таких прав возможно только в исключительных случаях. Предусмотренные же законом ограничения «не в полной мере соотносятся с указанными целями», заметил президент.
Однако «Газета.Ru» отмечает, что президент Медведев, фактически, поправил сам себя или результаты работы собственного аппарата. По версии издания, идея поправок принадлежит вовсе не депутатам: в апреле после внесения документа в Госдуму парламентарии утверждали, что закон «спущен» в Думу из администрации президента. За время прохождения через парламент закон успел несколько раз сменить авторов. Финальный вариант не понравился президенту из-за нормы о запрете выступать организаторами публичных акций лицам, подвергшимся административному аресту. «Ее уберут, и документ будет принят», – утверждают депутаты ГД.
Отметим, что в частично отвергнутом президентом законопроекте наибольший общественный резонанс получила поправка, приравнивающая автомобильный акции протеста к «пешим». Однако, в опубликованном на сайте президента сообщении эта часть документа не критиковалась.
«Люди на транспортных средствах оказались вне правового поля, поэтому наша идея была в том, чтобы сохраняя демократическую составляющую регулирования, уточнить его», – объяснял необходимость правки закона депутат-«единоросс» Сергей Марков, один из авторов документа. В президентском коммюнике, в свою очередь, говорится, что Дмитрий Медведев «положительно относится» к урегулированию «массовых мероприятий на объектах транспортной инфраструктуры и с использованием транспортных средств», поэтому работа над законопроектом будет продолжена.
Глава президентского совета по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека Михаил Федотов отметил, что совет готов создать новый вариант поправкок в закон: ««Я лично считаю, что в законе надо предусмотреть использование транспорта, но сделать все в соответствии с Конституцией и здравым смыслом». Для стихийных акций протеста Михаил Федотов предложил создать политическую резервацию: «надо предусмотреть возможность проведения массовых мероприятий без уведомления – стихийных мероприятий», для чего «надо подумать о создании Гайд-Парка».
Москва, Алексей Усов
Москва. Другие новости 08.11.10
В крымском парламенте на 80 «регионалов» будет 20 условных оппозиционеров. Даже такие впечатляющие итоги для партии власти огласили с нарушением закона. / Олегу Кашину отомстили за «сраного Турчака»? (ВЕРСИИ). Изувеченному журналисту сделали новые операции. / 7 ноября свердловские «левые» встретили революционными песнями. Читать дальше
© 2010, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».