AMP18+

Италия

/

С 16 по 21 марта в регионе Венето состоится референдум об отделении и выходе из состава Италии (ФОТО) Две трети резидентов выступают за независимость от Италии, цена свободы – 117 миллиардов евро, то есть 24 тысячи евро на каждого жителя

С 16 по 21 марта в регионе Венето состоится референдум об отделении и выходе из состава Италии. На референдум в форме плебисцита вынесен один-единственный вопрос: «Ты хочешь, чтобы регион Венето стал независимой федеральной и суверенной республикой?».

Слоган референдума: «Мы счастливы голосовать за свободу!"

Предполагается ответ «да» или «нет». По сообщению организаторов, главным из которых является общенациональная политическая партия «Лига Севера», каждый житель региона Венето получит на свой домашний адрес индивидуальный код, на основании которого сможет предварительно зарегистрироваться для голосования на референдуме. Голосовать можно будет как на избирательных участках, так и через интернет или по телефону, обязательно идентифицировавшись при этом посредством своего индивидуального кода.

Новшеством будет право участия жителей региона Венето, постоянно проживающих за границей и внесенных в общенациональный Реестр итальянских граждан, постоянно проживающих за рубежом.

Были соблюдены все условия, определенных европейским законодательством о народном волеизъявлении (плебисците) – на 549 пунктах сбора подписей за проведение референдума в кратчайшие сроки были собраны 100 тысяч подписей. Как ожидается, в референдуме могут принять участие 5 миллионов совершеннолетних граждан, постоянно проживающих и зарегистрированных на территории региона Венето.

Собраны 100 тысяч подписей за проведение референдума – какая прелесть!

Согласно опросам общественного мнения, проведенных различными социологическими службами, за выход из Италии и создание независимого государства выступают до 64 процентов резидентов в регионе Венето, то есть две трети жителей.

По замыслу организаторов референдума, его результат (в котором никто не сомневается), а именно выход региона Венето из состава Италии и образование независимого государства, должен припереть к стенке Региональный совет (региональный парламент), обязав его реализовать народное волеизъявление.

Необходимо отметить, что регион Венето в свое время вошел в состав Италии в результате плебисцита 1866 года. Многие историки, однако, называют его еще «мошенническим плебисцитом», поскольку тогда в голосовании приняла участие лишь четверть (26%) всех имеющих право голоса (647.426 проголосовавших из 2 миллионов 603 тысяч 009 человек, имевших право голоса).

К тому же по результатам референдума были вскрыты многочисленные нарушения и подтасовки: голосование было открытым, в избирательных участках стояли урны с надписью «да» (за присоединение к Италии) с одной стороны и «нет» (против вхождения в состав Италии) – с другой.

Однако подавляющее большинство населения было неграмотным (к тому же изъяснявшимся на местном диалекте, где написание «да» совершенно иное) и явно не читало надписей на урнах.

К тому же упорствующих, выступавших против, тут же брали на карандаш и «вели разъяснительную работу».

Референдум был о вхождении в Итальянское Королевство (исчезнувшее с исторической арены в результате референдума 1946 года), а не о вхождении в состав Итальянской Республики.

И, самое главное, как оказалось, никто в глаза не видел протоколов избирательных комиссий с фиксацией результатов референдума (!).

Так, известный итальянский историк Луиджи Сутто, которому Музей Истории Национального Подъема в Италии поручил составить официальное описание проведения плебисцита в регионе Венето, заявил, что ему не удалось получить доступ к протоколам, поскольку в национальном архиве их просто не существует (!).

Все это дало основание многим историкам, общественным деятелям и политикам Италии потребовать признания недействительными результата плебисцита 1866 года о вхождении Венето в состав Италии.

С другой стороны, Региональному совету (региональному парламенту), будет очень сложно не признать результаты референдума о выходе Венето из состава Италии, с учетом того факта, что регион вошел в состав Италии в результате референдума.

По логике организаторов референдума, «если регион вошел в состав Италии в результате референдума (к тому же мошеннического и де-факто недействительного, то в результате референдума же (законного, при наличии кворума и свободного волеизъявления жителей) может из Италии и выйти».

Последний трудный вопрос – это цена свободы и независимости от Италии. Глава фракции партии «Лига Севера» в региональном Парламенте Венето, Федерико Канер, досконально рассчитал стоимость свободы, заявив при этом, что жители Венето, а в ближайшем будущем, возможно, уже граждане независимого государства Венето, за ценой не постоят.

Конченая цифра, которую жителям Венето придется заплатить за свободу и независимость – 117 миллиардов евро, сто в пересчете на каждого жителя составит 24 тысячи евро.

Расчет Канера очень прост: госдолг Италии составляет 130% от ВВП, а ежегодная выплата процентов по его обслуживанию – 85 миллиардов евро.

Общий госдолг Италии делится между 20 регионами Италии пропорционально населению и территории. Согласно этим выкладкам на долю Венето придется ровно 117 миллиардов евро.

По мнению политика, для хорошо развитого в промышленном и культурном отношении, со множеством туристских достопримечательностей, региона – это сущий пустяк. Этот долг Венето сможет безболезненно для себя погасить в течение немногих лет.

За референдумом в Венето внимательно следят и в соседнем регионе Ломбардия. Там также в ближайшее время намечен сбор подписей для проведения референдума о независимости и отделении от Италии...

Венеция, Всеволод Гнетий

© 2014, «Новый Регион – Италия»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках / Метки

Италия, В мире, Выборы, Конфликт на Украине, Общество, Политика, Россия, Сепаратизм,