В киевском аэропорту «Борисполь» начались проверки краж багажа
В пятницу в аэропорт «Борисполь» нагрянула проверка. Высокопоставленные ревизоры инспектировали, как работники главного аэропорта страны обеспечивают сохранность багажа пассажиров. Создание комиссии по проверке «Борисполя» инициировал член парламентского комитета по вопросам транспорта и связи народный депутат Игорь Шкиря.
Как пишет сегодня газета «Дело», в феврале этого года у супруги Шкири – Инны – пропали вещи. Их стоимость оценена в $14 тыс. Обвинения по поводу пропажи вещей и требование возместить материальный ущерб в полной мере Инна Шкиря предъявила к аэропорту «Борисполь».
На этой неделе межведомственная комиссия обещает завершить проверку. По информации источника, близкого к руководству аэропорта, скандал с пропажей вещей пассажиров в аэропорту может привести к кадровым изменениям в руководстве «Борисполя». В частности, на должность директора может вернуться бывший директор аэропорта Андрей Мазур, сместив нынешнего исполняющего обязанности директора Юрия Солончука.
Исполняющий обязанности заместителя директора по наземному обслуживанию аэропорта Сергей Гомболевский отметил, что в киевском аэропорту «Борисполь» ведется постоянный контроль за всеми службами, осуществляющими обработку багажа при помощи камер видеонаблюдения.
«Мы осуществляем все необходимые меры безопасности, однако пропажа багажа или кражи из него являются интернациональной проблемой», – считает Гомболевский.
Сергей Гомболевский перенаправил обвинения в краже вещей Инны Шкири к компании «Аэросвит», рейсом которого из Лос-Анджелеса она летела. Он обвинил авиакомпанию в том, что он самоустраняется от выплаты компенсаций за утерянный багаж. По его словам, по международному и украинскому законодательству ответственность за сохранность багажа несет именно авиаперевозчик.
Сергей Куцый, пресс-секретарь «Аэросвита», подтвердил, что авиаперевозчик действительно несет ответственность за багаж. При этом он указал, что обработку багажа в аэропортах производят хендлинговые компании. «В зарубежных аэропортах, куда осуществляет рейсы наша компания, мы провели тендер и выбрали те компании, которые, по нашему мнению, являются лучшими, следовательно, мы несем за них полную ответственность. В «Борисполе» у нас нет такой возможности, нет выбора – все монополизировано», – объясняет Куцый.
Кроме этого, по его словам, в «Борисполе» нарушается директива Совета Европы, в которой прописано, что авиакомпания, имеющая ежегодный пассажиропоток в 2 млн. человек, имеет право самостоятельно организовать обслуживание пассажиров, в том числе и по обработке багажа.
«Мы неоднократно обращались в «Борисполь» за разрешением на организацию такого сервиса, однако каждый раз получали отказ», – рассказал представитель «АэроСвита». На сегодняшний день за один килограмм пропавшего багажа авиакомпания в среднем выплачивает $20.
Согласно озвученной Сергеем Гомболевским статистике, аэропорт «Борисполь» в сутки обрабатывает около 8 тыс. единиц багажа. На каждую тысячу обработанного багажа выпадает 4 случая потери, повреждения или задержки прибытия. Крупнейшими хендлинговыми компаниями, работающими в аэропорту, являются «Интеравиа» и «Аэрохендлинг».
Ссылки по теме:
Новое руководство «Борисполя»: граница в «надежных» руках >>>
Украинские авиаперевозчики заканчивают год с убытками >>>
В «деле Рудьковского» появился еще один «осужденный» >>>
В киевском аэропорту «Борисполь» орудует банда потрошителей багажа? >>>
С украинского аэропорта «Борисполь» требуют 20 тысяч $ за задержку багажа >>>
Верховная Рада займется кражами в аэропорту «Борисполь» >>>
Минтранс отрицает кражи багажа в «Борисполе» >>>
Киев, Маргарита Ильина
© 2007, «Новый Регион – Киев»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».