Дело о махинациях с автопарком Генштаба может не дойти до суда Фигуранты нашли уловки, чтобы уйти от ответственности
Дело о хищениях по госконтракту на 10 млрд рублей, к которому причастны экс-министр обороны Анатолий Сердюков и его зять Валерий Пузиков, может не дойти до суда. Юридическими методами делается все, чтобы затянуть расследование, «раздробить» на разные гражданские и арбитражные процессы и в итоге постараться «замылить» основное дело. Об этом сообщает газета «Известия» со ссылкой на источник в правоохранительных органах.
Как известно, Минобороны заключил госконтракты с ФГУП «Санкт-Петербургский инженерно-технический центр Минобороны России» на обслуживание 560 автомобилей. По версии следствия, и люксовые иномарки, и «КамАЗы» военные арендовали сами у себя в среднем за 6,1 млн рублей в год каждая. Причем афера с передачей техники на аутсорсинг проходила при участии Анатолия Сердюкова и его зятя Валерия Пузикова.
В качестве обеспечительной меры на тендер была предоставлена поддельная банковская гарантия на 1 млрд рублей от Тверского коммерческого банка КБЦ. При этом, по контракту, в случае если гарантия перестает быть действительной, ФГУП обязан в течение 10 банковских дней найти другой банк-поручитель. Новую гарантию предоставил банк «Санкт-Петербург», акционером которого (4,55%) является Валерий Пузиков.
Как считает источник в Минобороны, платежка на непонятную фирму и появление новой банковской гарантии нужны для создания видимости, что госконтракты по обеспечению военнослужащих автотранспортом исполняются и проблем нет.
Так, один из госконтрактов, № 65, на 10,2 млрд рублей, заключен на три года. По нему на эти деньги должны обслуживать 560 автомобилей – от BMW до «КамАЗов».
«Несложно подсчитать, что затраты на обслуживание каждого автомобиля составят 6,1 млн рублей – на эти деньги можно было закупить новую технику, а сам автопарк увеличить вдвое. Прямой ущерб от этого кабального контракта может составить до 1 млрд рублей, о чем заранее предупреждали сотрудники, отказавшиеся его подписывать», – поясняет источник.
Как отмечает издание, обслуживание автопарка Генштаба, с легкой руки Сердюкова отданное на аутсорсинг в целях «оптимизации», кроме многомиллионных хищений выявило и другие проблемы. Например, в случае ЧС или военной тревоги вывозить военнослужащих из в/ч в некоторых регионах будет просто не на чем.
Контракты ФГУП «СПбинжтехцентр МО РФ» заключал с гражданскими автоперевозчиками. В августе прошлого года один из них – ООО «Б-авто-Б» из подмосковного Дмитрова – официально сообщил руководству ФГУПа, что выполнить условия в полном объеме невозможно из-за отсутствия в регионе нужного количества автобусов вместимостью от 25 посадочных мест. Речь шла о десятках воинских частей в Москве, Московской области, Тульской области и Пермском крае, так как фирма «Б-авто-Б» по госконтракту обслуживала в/ч по всей стране.
Кроме того, госконтракт, заключенный до конца 2013 года с фирмами-контрагентами, уже прекращен: «перевозки вообще останавливаются, потому что во ФГУПе кончились деньги».
По словам адвоката Артура Рамазанова, Сердюков, расформировав армейские авточасти и передав их на аутсорсинг, «не только способствовал обогащению узкой группки близких ему людей, но своими действиями привел к потере обороноспособности страны». Последствия от этого, прогнозирует Рамазанов, могут быть «самыми тяжелыми».
«Ведь всё, что связано с доставкой военнослужащих и воинских грузов, может элементарно привести к гибели людей, – заключает он. – За такие действия, я считаю, надо наказывать, и наказывать серьезно».
Москва, Евгения Жаркова
© 2013, «Новый Регион – Москва»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».