Эксперты назвали выборы 8 сентября успешными для оппозиции
Эксперты назвали новые избирательные технологии, использовавшиеся на выборах 8 сентября, перспективными. Современный подход к ведению кампаний позволил оппозиции достигнуть относительных успехов на муниципальных и региональных выборах в России.
К такому выводу пришли эксперты Комитета гражданских инициатив (КГИ), проанализировав кампании в разных городах России. Говоря о новом подходе к кампаниям, в КГИ имеют в виду, прежде всего, использование возможностей соцсетей. При таком подходе через интернет идет информирование и мобилизация избирателей и сторонников, а затем более продвинутая часть населения доносит с помощью неформального взаимодействия точку зрения до менее информационно подкованных избирателей.
«Этот процесс становится все более заметен не только в Москве, но и во многих значимых городах (Иркутск, Екатеринбург) и его электоральное значение растет», – отмечается в докладе Комитета. При этом региональные и местные власти по-прежнему делают ставку только на консервативных избирателей, оставаясь верными старым политтехнологиям.
В частности, по-прежнему широко используются кандидаты и партии-спойлеры. Однако на деле такие приемы, ориентированные на протестный, но не слишком искушенный электорат, запутывают и сторонников власти. В результате в нескольких городах на выборах победили или достигли существенных результатов кандидаты от новых партий.
Эксперты КГИ склонны назвать новые подходы к кампаниям скорее успешными и отмечают начало перехода к новой модели электорального поведения как избирателей, так и элиты.
«Начинается постепенный переход от апатии к мобилизации, от инерции к политическому обновлению и от традиционных к современным методам политической работы», – подытоживают в КГИ.
Москва, Татьяна Пашкова
© 2013, «Новый Регион – Москва»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».