AMP18+

Москва

/

«Красногорский стрелок» совершил самоубийство Тело Амирана Георгадзе обнаружено в подмосковном поселке Тимошино

Сегодня вечером подозреваемый в совершении четырех убийств в подмосковном Красногорске Амиран Георгадзе, которого СМИ окрестили «красногорским стрелком», обнаружен мертвым. Об этом, как передает корреспондент РИА «Новый День», сообщила официальный представитель МВД РФ Елена Алексеева. По предварительным данным, он покончил жизнь самоубийством в день совершения им преступления.

Тело Георгадзе было обнаружено сотрудниками полиции примерно в 18:50 в одном из частных домов поселка Тимошкино. «Хозяин строения, придя домой, обнаружил разбитое окно и, не заходя в жилище, вызвал полицейских, которые и нашли труп Георгадзе», – сказала Алексеева.

В понедельник первый заместитель главы Красногорского района Красногорска Юрий Караулов, который считался «серым кардиналом» в районе, и руководитель Красногорских электросетей Георгий Котляренко были убиты из огнестрельного оружия на рабочем месте в результате нападения предпринимателя Георгадзе. Позже стало известно, что, скрываясь после этого убийства от правоохранительных органов, он расстрелял проезжавшего на скутере Константина Смыслова, который работал в службе безопасности редакции газеты «Московский Комсомолец». Кроме того, следователи в ходе обыска жилья Георгадзе обнаружили тело четвертой жертвы – Тристана Закаидзе, партнера «стрелка» по строительному бизнесу.

Георгадзе заочно предъявлены обвинения в убийстве четырех человек (ч.2 ст.105 УК РФ), он был объявлен в федеральный розыск.

Ранее стало известно, что в деле об убийствах, которые совершил Георгадзе, появился коррупционный след. Следователи не исключают, что «близкие» отношения с местными властями позволяли предпринимателю вести бизнес без соответствующих разрешений и согласований. Высокопоставленный источник «Известий» в администрации Московской области сообщил, что проблемы у Георгадзе начались в 2013 году с изменений регионального законодательства о землеотводе под строительство, согласно которым решение соответствующих вопросов перешло от муниципалитетов правительству. Земли, которые Георгадзе получил ранее от администрации района, уже были застроены, а новых не предвиделось. Возможно, районные чиновники обещали помочь бизнесмену в выделении новых участков, однако выполнять свои обязательства не спешили.

Показания водителя Георгадзе Шоты Элизбарашвили и других свидетелей происшедшего, которыми оказались две сотрудницы администрации Красногорска, позволили следствию восстановить картину кровавых событий.

Утром 19 октября, сообщив родственникам, что собирается на охоту, Георгадзе забрал из сейфа карабин «Сайга», на который у него имелось разрешение, и патроны к нему. Тайком от семьи положил в ту же сумку пистолет Макарова и травматический пистолет, переделанный для стрельбы боевыми патронами, и боеприпасы к ним, наручники и скотч. В связи с этим официальный представитель СКР Владимир Маркин не исключал, что Георгадзе планировал не убивать, а захватить в заложники чиновников. На Range Rover с водителем застройщик отправился в здание администрации Красногорского района.

Оставив водителя в машине, Георгадзе поднялся на третий этаж здания администрации и тут же направился в приемную первого заместителя главы Красногорского района Юрия Караулова. Находившимся там секретарю чиновника и сотруднице администрации, пришедшей подписать какие-то бумаги, он велел закрыть за собой дверь и никого без его ведома не пускать. Сам же прошел в кабинет Караулова, где по обыкновению закурил. Чиновник был человеком некурящим, но для своего друга делал исключение. Разговор между ними сразу же пошел на повышенных тонах. Еще через некоторое время секретарь услышала громкий шум – «как будто упал шкаф», а открыв дверь, увидела своего начальника лежащим на полу. При этом Георгадзе, державший в одной руке пистолет, избивал его ногами. Затем он позвонил руководителю «Красногорских электросетей» Георгию Котляренко, потребовав, чтобы тот немедленно «приехал к Караулову». Явившись в кабинет заместителя главы, тот также оказался под дулом пистолета и получил несколько ударов.

По крикам, которые доносились из-за закрытой двери, свидетели узнали, что из-за действий местных чиновников Георгадзе, взявший под строительство объектов кредиты, теперь должен больше $20 млн. Он требовал, чтобы пленники вернули ему эту сумму, бил их и стрелял в потолок. При этом Котляренко досталось и за то, что, несмотря на якобы заплаченные $100 тысяч, построенные объекты так и не были подключены к электропитанию. Георгадзе пытался дозвониться и до главы района Бориса Рассказова, которого в здании не оказалось, но его мобильный телефон был отключен.

Затем Георгадзе велел секретарю позвонить охране, чтобы в здание пропустили его водителя с сумкой. С пришедшим Элизбарашвили Георгадзе говорил по-грузински, и о чем шла речь, свидетели не поняли. Из сумки же был извлечен карабин «Сайга» но при попытке произвести выстрел, его заклинило. Тогда Георгадзе достал из нее еще один пистолет и велел водителю записывать все происходящее на камеру мобильного телефона. По некоторым данным, вначале он заставил своих пленников признаться в том, что именно они виноваты в проблемах, возникших у него. Возможно, запись он потом хотел показать своим кредиторам.

Закончилось же все расстрелом оппонентов. Причем, как сообщил официальный представитель СКР, Георгадзе вел огонь по-македонски – держа пистолеты в двух руках.

Разобравшись с чиновниками, Георгадзе велел своему водителю ехать к себе домой. По дороге он созвонился со своим деловым партнером Тристаном Закаидзе, которого подобрали в Range Rover и завезли на территорию охраняемого коттеджного поселка, где жил застройщик. В гараже у дома господин Закаидзе и был застрелен бизнесменом. Точный мотив преступления до сих пор неизвестен, но, по предварительным данным, оно могло быть связано с долгом, не возвращенным партнером. Затем, забрав из гаража еще одну сумку, предположительно, с вещами, Георгадзе отправился в другой поселок, где живет глава района Рассказов (сейчас чиновник находится под охраной). Однако на подъезде к нему Георгадзе стало плохо, и он попросил водителя остановиться.

В этот момент оказался бывший сотрудник газеты «МК» Константин Смыслов, который, не зная о происшедшем, как сообщила газета, решил оказать Георгадзе первую помощь. Видимо, посчитав, что тот собирается его задержать, Георгадзе тремя выстрелами убил и Смыслова.

Воспользовавшись тем, что Георгадзе отвлекся на новую жертву, Элизбарашвили сбежал от него. Как потом водитель сообщил следствию, он опасался, что коммерсант застрелит и его.

Георгадзе доехал на машине до торгового центра на Новорижском шоссе, где возле автомойки оставил Range Rover (там его на следующий день нашла полиция), очевидно, пересев в другой автомобиль. На этом его след затерялся.

Москва, Анастасия Смирнова

© 2015, РИА «Новый День»

В рубриках / Метки

Москва, Центр России, Россия, Скандалы и происшествия, Подмосковье, «красногорский стрелок»,